«Музыка для двух фортепиано»
В программе:
И. С. Бах
Концерт для двух клавиров до мажор, BWV 1061
И. Брамс
Вариации на тему Й. Гайдна, сoч. 56 b
М. Равель
Слуховые пейзажи (1895-1897)
Фронтиспис (1918)
С. Райх
«Piano Phase» (1967)
Ф. Шопен
Рондо, сoч. 73
Т. Райли
«Misha’s Bear Dance» (1996)
Д. Лигети
Три пьесы (1976)
11 июня в Рахманиновском зале консерватории играет известный фортепианный дуэт Мона Хаба – Михаил Дубов. В программу вошли замечательные образцы клавирного ансамбля, созданные в историческом диапазоне более 250 лет (в исполнении на современных инструментах). «Прозвучит музыка, которая нам близка и дорога, и кроме того, на наш взгляд, существенно расширяет границы своего жанра, — прокомментировал программу профессор Московской консерватории Михаил Дубов. — Открывают концерт сочинения по духу «классические», в самом широком смысле этого слова. До-мажорный концерт Баха концентрирует как в магическом кристалле многослойность и символичность баховской манеры. Вариации Брамса на тему Гайдна (тема хорала св. Антония) написаны первоначально для оркестра, и явились предшественником его симфоний; при этом версия для двух фортепиано существует вполне самостоятельно. Пьесы Равеля, эскизные по форме, ясные по стилю, возвышенны и загадочны, как французская поэзия. (Кстати, одна из пьес — “Фронтиспис” — предполагает исполнение в пять рук, а значит, возможны неожиданности).
Второе отделение – Hommage Дьердю Лигети и его знаковому циклу из трех пьес, озаглавленных “Монумент”, “Автопортрет с Райхом и Райли на фоне Шопена” и “Движение”. Собственно, персонажи, «изображенные» на автопортрете вместе с автором, представлены и в нашей программе – быть может, в других ракурсах, но весьма характерными композициями. Романтическое рондо Шопена, классический минимализм Стива Райха, и наконец, медвежий хиппи-танец Терри Райли — такие вот “фортепианные фазы” не дадут нам заскучать».
Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Для аккредитаций СМИ
Тел. +7 (495) 629-06-38
e-mail: mgk-info@mail.ru