31
ЯНВАРЯ
2018
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

И. С. Бах и его современники. Инструментальные концерты

Поиск

Билеты продаются

И. С. Бах и его современники. Инструментальные концерты

Исполнители:

Наталья Белоколенко-Каргина (флейта)

Филипп Нодель (гобой)

Лена Семёнова (скрипка)

Сергей Полтавский (альт)

Наталья Богданова (фортепиано)

Камерный оркестр «Московская камерата»

Дирижёр —

Николай Соколов

Концерт ведёт Андрей Лавинский


В программе:

И. С. Бах
Концерт № 2 для скрипки и струнных Ми мажор BWV 1042

А. Вивальди
Концерт для гобоя и струнных ля минор RV 463

Г. Ф. Телеман
Концерт для альта и струнных cоль мажор TWV 51

К. Ф. Э. Бах
Концерт для флейты и струнных ре минор Wq 22

И. С. Бах
Бранденбургский концерт № 5 ре мажор BWV 1050

Моцарт рассказывает нам о том, как это — быть человеком, Бетховен — как быть Бетховеном, ну а Бах… Бах размышляет о том, как чувствует себя вся вселенная!

«Не ручей, море должно быть ему имя!», — эти известнейшие слова о Иоганне Себастьяне Бахе приписывают гению следующей эпохи — Людвигу ван Бетховену, который, подчёркивая многообразие и величие наследия Баха, обыграл значение его фамилии (Bach по-немецки — ручей). Но, как все моря питают реки, так и творчество великого немецкого композитора невозможно вне его связей с современниками. Тем более, что связи эти были, порой, самыми неожиданными.

Пути Георга Филиппа Телемана и Иоганна Себастьяна Баха не раз пересекались: Телеман стал крёстным отцом второго сына Баха — Карла Филиппа Эммануила, который занял должность кантора в Гамбурге после смерти своего крёстного. Бах с восхищением писал, что «Телеман сочиняет кантаты так легко, как пишут письма!», хотя сам стал автором множества выдающихся произведений кантатно-ораториального жанра. А Телеман даже посвятил своему другу и коллеге стихи:

Бах! Немногий мог с тобой сравниться:
Ты стал как органист Великим издавна,
А то, что ты нанёс на нотные страницы,
На долгие тебя прославит времена…

С Антонио Вивальди, наоборот, Иоганн Себастьян Бах не был знаком, однако «общался» путём музыки. Он включал мелодии концертов Вивальди в свои собственные, и это не было заимствованием материала, а свидетельством восхищения красотой мелодий великого итальянца.

Современники Баха считали его сына, а уж тем более Телемана и Вивальди не менее выдающимися композиторами, чем сам Иоганн Сабастьян Бах. Однако, его отличие абсолютно от всех исчерпывающе выражено в словах известного современного английского беллетриста и драматурга Дугласа Адамса: «Моцарт рассказывает нам о том, как это — быть человеком, Бетховен — как быть Бетховеном, ну а Бах… Бах размышляет о том, как чувствует себя вся вселенная!»


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы