Шопен (1810-1849). Цикл концертов
Концерт VII (завершающий). 1844-1849 годы
Автор проекта и исполнитель –
Рэм Урасин (фортепиано)
В концерте звучат фрагменты из воспоминаний и писем Ф. Шопена и его современников
Текст читает Алексей Барабанов
Автор эссе – Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Риорита Рубцова
В программе:
Колыбельная ор. 57
Мазурки ор. 59, 63
Баркарола ор. 60
Полонез-фантазия ор. 61
Ноктюрны ор. 62
Вальсы ор. 64
Соната ор. 58
Седьмой концерт монографического цикла «Шопен» – финальный, завершающий. Последнее десятилетие жизни Фридерика Шопена, несмотря на неуклонное ухудшение здоровья, – период активный. Преподавание, творчество, сольные концерты в зале Плейеля, гастрольная поездка в Англию. Летом 1847 года – расставание Шопена и Жорж Санд. Вернее сказать: разрыв, с обеих сторон – без поисков путей примирения. Но главное, как писал Андре Моруа: «Ссоры любовников угасают, а произведения, вдохновленные любовью, – остаются».
В грандиозном цикле «Шопен (1810–1849)» звучит вся фортепианная музыка Фридерика Шопена – от первых ноктюрнов до последней мазурки. Это не концерты в привычном понимании: история «оживает» в реальных сюжетах и картинах с помощью Артиста и Пианиста. Каждый концерт представляет определенный период жизни композитора, обнажая параллели его жизненных обстоятельств и музыкального творчества.
Герои сюжетов – не только друзья и близкие Шопена, но и его соперники. По-новому прочитываются известные страницы истории и музыки: польское восстание 1830–1831 гг.; жизнь в Париже, принесшая композитору европейскую славу и известность; один из самых страстных романов XIX века – история любви Фридерика Шопена и французской писательницы Жорж Санд. Ностальгия по родной Польше и близким, рассредоточенная по сочинениям композитора, пронизывает всю музыкальную программу цикла, сливаясь в одно большое чувство, в полном соответствии со светлыми, щемящими интонациями его сочинений.
В музыкальной части программы прозвучат этюды, экспромты, прелюдии, скерцо, вальсы, ноктюрны, мазурки, болеро, полонезы, баллады и песни, созданные Шопеном в период с 1831 по 1849 гг. Музыка Шопена вытекает из драматически выстроенного литературного текста, становясь его естественным продолжением. Литературный сценарий цикла создан на основе писем, дневников, воспоминаний современников о Фридерике Шопене.
Рэм Урасин – Народный артист Республики Татарстан, выдающийся пианист, его называют «посланником Шопена». Уже в 15 лет одаренный музыкант победил на Международном конкурсе им. Шопена в Москве, а через три года стал лауреатом XIII Международного конкурса им. Шопена в Варшаве (1995). Польские критики назвали Рэма Урасина «шопеноподобным», одна из зарубежных газет писала: «Это играл сам Шопен».
Рэм родился в 1976 году в Казани. С пяти лет начал учиться игре на фортепиано в специальной музыкальной школе при Казанской государственной консерватории, а в восемь выступил с симфоническим оркестром Татарской филармонии. В 1994–2001 гг. Рэм Урасин учился в Московской консерватории у проф. Льва Наумова. 2004 год принес пианисту звание лауреата на конкурсе пианистов в Сиднее и четыре специальных приза.
Музыкант записал несколько компакт-дисков. По результатам ежегодного конкурса газеты «Музыкальное обозрение» Рэм Урасин признан «Музыкантом 2009 года». В 2009-2010 годах к 200-летнему юбилею Шопена Рэм Урасин подготовил грандиозный цикл «Фридерик Шопен. Полное собрание сочинений». В репертуаре пианиста – все произведения Ф. Шопена.
Музыкант ведет активную творческую жизнь, выступая с сольными концертами в России и за рубежом.
Организатор цикла концертов «Шопен» – Продюсерский центр «Арт-Брэнд» www.art-brand.ru
Справки, бронирование и заказ билетов: 8 (495) 629-9401, 8 (495) 695-8905, +7 (903) 777-2332