18
МАЯ
2016
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 100

Билеты продаются

Кандинский: звук и цвет. Новая музыка в новом зале

Солисты:

Екатерина Кичигина (сопрано)

Марина Рубинштейн (флейта)

Никита Агафонов (кларнет)

Ольга Галочкина (виолончель)

Мона Хаба (фортепиано)

Струнный квартет «Студия новой музыки»

Станислав Малышев (1 скрипка)
Инна Зильберман (2 скрипка)
Анна Бурчик (альт)
Ольга Калинова (виолончель)

Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

Дирижер — Заслуженный артист России

Игорь Дронов

Концерт проходит при поддержке Гёте-Института в Москве


В программе:

Арнольд Шёнберг
Камерная симфония, соч. 9
переложение для ансамбля А. Веберна (1906/1923)

Хельмут Лахенман
temA для сопрано, флейты и виолончели (1968)

Георг Фридрих Хаас
Струнный квартет №2 (1998)

Беат Фуррер
Presto для флейты и фортепиано (1997)

Эдисон Денисов
Камерная симфония №2 (1994)

Фигура Василия Кандинского объединяет не только судьбы русского и немецкого художественного модерна. Она объединяет также живопись и музыку. Вряд ли в истории живописи ХХ столетия можно найти аналогию свойственной Кандинскому тотальной укорененности художественного дискурса в музыкальных формах.

Одновременно с этим композиторы ХХ века искали новые музыкальные формы на основе конструктивных принципов визуальных искусств. От Арнольда Шенберга, друга и соратника Кандинского по объединению «Синий всадник», эта аналитическая линия пролегла до самых свежих открытий в области музыкальной композиции. Цвет звука, освобожденного от гнета традиционных систем гармонии, его тембровая окраска, становится к концу ХХ века главным объектом, на который направлена творческая мысль композитора. Форма звука, визуализирующаяся в его электронной сонограмме, воплощается в конкретные типы фактур и ритмов. Сочинения, входящие в программу концерта, по-разному иллюстрируют этот процесс взаимовлияния визуальных и акустических структур.

Федор Софронов


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы