цена билета 100 - 350
Абонемент № 29. Ностальгия по ХХ веку
«Старая и новая Вена»
(К 130-летию А. Веберна)
Станислав Малышев (скрипка)
Сергей Каспров (фортепиано)
Александр Бузлов (виолончель)
Михаил Безносов (кларнет)
Илья Гофман (альт)
Квартет «Студии новой музыки»
Алексей Гроц, Елизавета Миллер (фортепиано)
В программе:
А. Шёнберг
Секстет «Просветленная Ночь», соч. 4 (переложение для фортепиано, скрипки и виолончели Э. Штойермана)
А. Берг
Фрагменты из оперы «Воццек» (переложение для фортепиано и струнного квинтета А. Гроца)
И. Штраус
Вальсы в переложении А. Веберна
Ф. Шмидт
Квинтет № 2 для фортепиано, кларнета, скрипки, альта и виолончели си-бемоль мажор
Название «Старая и новая Вена» – изящный каламбур, обыгрывающий известные всем музыкантам термины, обозначающие две школы: венских классиков рубежа XVIII – XIX веков, и нововенцев — Шёнберга и его учеников, творивших в начале XX столетия. Впрочем, в Малом зале будут звучать опусы только представителей второй волны и не самые радикальные. Шёнберг будет представлен ранней партитурой — экстатическим Секстетом «Просветлённая ночь», где вновь романтически воспевается любовь, страсть, страдания — почти как в «Тристане и Изольде» Вагнера.
Портрет Веберна проступит сквозь упоительные мелодии вальсов И. Штрауса — вот, где, наверное, можно поностальгировать о старой доброй Вене, кружащейся в этом дерзком танце.
Франц Шмидт, виолончелист, служивший в начале прошлого века в Венской опере, в свободное время сочинял музыку. Много общаясь с Малером — директором и дирижёром Венской оперы, Шмидт многое воспринял от своего коллеги.
Лишь Берг покажет «истинное лицо»: его опера «Воццек» — сгусток экспрессионизма, квинтэссенция эстетики ужаса. Фрагменты из нее будут сыграны «камерным» составом, возрождая еще одну традицию Вены — салонное музицирование.
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 8 (495) 629-06-38
Ссылки
Михаил Безносов
Заслуженный артист РФ
Александр Тростянский
Заслуженный артист Российской Федерации (2007)