цена билета 100 - 350
Ассоциация выпускников Московской консерватории «Alma mater» представляет…
Фортепианный дуэт Людмила Берлинская — Артур Ансель (Франция)
В программе:
А. Аренский
Сюита N°2, соч. 23 «Силуэты»
П. Чайковский
Франческа да Римини, соч. 32 (транскрипция для двух фортепиано А. Анселя)
А. Аренский
Сюита N1, соч. 15
П. Чайковский
Сюита из балета «Щелкунчик» (транскрипция для двух фортепиано Н. Эконому)
«Перекрещенный портрет»
Этот двойной портрет пианистов позволит рассказать их историю, сделать некоторые сопоставления, иногда восхитительно своенравные.
«Сцена — это гигантское зеркало: невозможно соврать, нужно всегда оставаться самим собой», — напоминает Людмила Берлинская.
Это перенос на сцену частичек их биографий, жизненных путей, нашедших друг друга как в отражении зеркала, позволяющий заглянуть в кулисы их богатых событиями жизней...
Людмила — дочь великого виолончелиста, основателя легендарного квартета Бородина Валентина Берлинского. Ещё девочкой знавшая Дмитрия Шостаковича, Мстислава Ростроповича, она была выбрана Святославом Рихтером в юные «помощницы» и ученицы — при том, что у неё появилась возможность сделать карьеру киноактрисы, благодаря успеху в главной роли фильма В. Селиванова «Большое космическое путешествие». Успеху настолько неожиданно большому, что ещё и сегодня её называют Лолитой советского кино. Но Людмила выбрала музыку и только музыку.
За Артуром, родившимся в Париже, стоит образ Дивы Фанни Эльди, первой исполнительницы оперы «Испанский час» М. Равеля. Знаменитейшая певица, выступавшая в период между двумя войнами, оставила целый шлейф из покорённых ею сердец. Её артистическую ложу и сегодня можно увидеть в Музее Оперы Гарнье. Через два поколения семьи, всегда занимавшей видные места в искусстве, она передала музыкальное наследство Артуру.
Оба музыканта должны были бороться с немедленными сравнениями, нарушать ожидаемые прогнозы, не разрешать себе обманываться в ожиданиях. Другими словами, найти себя, самоопределиться.
Оба на расстоянии в три тысячи километров выбирают разрыв с привычным комфортом. Вступают на непроторенные дороги, полные риска. Но для храброго сердца нет невозможного…
Следуя за любимым человеком, Людмила решает обосноваться во Франции в начале 90-х, при том, что в России её карьера уже началась. Известный специалист в музыке Шостаковича, она чувствует своим призванием объединение различных искусств и создаёт несколько фестивалей. Её камерный репертуар, постоянно обогащаемый новыми сочинениями, ошеломляет. Её философия такова: где, когда и что бы ты ни играл, ты должен проживать и верить в каждое мгновение, как если бы оно было последним… И как результат постоянного желания создавать появляется её парижский салон, всегда открытый для музыкантов и артистов, где они собираются несколько раз в неделю.
После блистательного дебюта как самого юного ученика высшей Школы Музыки А. Корто в Париже по классу гармонии в возрасте 7 лет, Артур выбирает непроторенные дороги. По сравнению со своими сверстниками, он сохраняет независимость в выборе своего музыкального образования и постоянно находится в поиске и сомнениях. Примером служит его добровольное самоизгнание в 20 лет в горы Швейцарии: он знакомится с пианисткой Мирой Евтич, которая помогает ему открыть его индивидуальность. Он завоёвывает призы на конкурсах, даёт концерты, но всё ещё предпочитает поиск и ожидание преждевременному рождению и ярлыкам, которые потом невозможно стереть.
Артур привязывается не к композиторам, а к сочинениям, и в конце концов его страстная любовь к музыке становится причиной создания транскрипций оркестровых сочинений — не из-за невозможности дирижировать, но из-за открывания новых аспектов этих сочинений в фортепианном переложении. Таким ярким примером служит транскрипция «Ученик Чародея» Поля Дюка, которую он исполнил в Кеннеди-Центре в Вашингтоне в мае 2011 года.
Наконец, Артур возвращается в Париж и заканчивает своё образование в Высшей школе музыки в классе Людмилы Берлинской, получив диплом сольного исполнителя.
Вне уроков возникает становится очевидным музыкальное взаимопонимание двух пианистов с одинаковым видением жизни, и как фейерверк рождается пара и фортепианный дуэт.
Их музыкальная эстетика выражается в темпераменте, независимости и свободе исполнения.
В 2012 году выходит диск дуэта, посвящённый П.И. Чайковскому. Эту программу Людмила и Артур исполнили весной в Париже, перед тем как представить её в Москве и Санкт-Петербурге в начале 2013 года.
Следующий проeкт — эпопея «Ромео и Джульетта»: партитура С. Прокофьева в транскрипции Артура в первом отделении и «Вестсайдская история» после антракта.
Это смело: как для меломанов, так и для неофитов.
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций (495) 629-06-38