цена билета 100 - 300
1913. Магия черного квадрата или живописные ребячества
Сочинения европейского модерна, относящиеся к 1913 году
Ольга Гречко (сопрано)
Михаил Дубов (фортепиано)
Мона Хаба (фортепиано)
Михаил Безносов (кларнет)
Федор Софронов — художественное слово
Студенты и аспиранты МГК
Ася Сафиханова (флейта)
Диана Кривенко (флейта)
Марк Радеечев (кларнет)
Квартет ANNO DOMINI в составе:
Михаил Акинфин
Дмитрий Акинфин
Александра Желвакова
Анна Бурцева
Живописные иллюстрации: Малевич, Сати и др.
В программе:
С. Прокофьев
Прелюд
Два сарказма
К. Дебюсси
Сиринкс
А. Лурье
Маски
И. Стравинский
«Весна священная» (часть I «Поцелуй земли»)
А. Скрябин
Соната №9
Э. Сати
Живописные ребячества
Ловушка медузы, пьеса с музыкой
И. Стравинский
Три стихотворения японской лирики для голоса и ансамбля
М. Равель
Три поэмы С. Малларме для голоса и ансамбля
Богемно-буржуазный шик, модерн, строительство фасада «банка футуристов» на Кузнецком мосту и выход в свет «Весны Священной» на сцене театра Шатле…Да это тот самый 1913 год. Время рождения русского павильона Щусева в Венеции и черного квадрата в декорациях к опере «Победа над Солнцем» в Санкт-Петербурге.
Московская консерватория приглашает меломанов 2013 года на встречу с провокаторами и провокациями 1913-го. Сарказмы и маски, живописные ребячества, ловушки, символы и даже загадки прошлого века в компании «неомодернистов» XXI века прозвучат вновь ровно через сто лет.
Сопрано Ольга Гречко, пианисты Михаил Дубов и Мона Хаба, кларнетисты Михаил Безносов и Марк Радеечев, флейтисты Ася Сафиханова и Диана Кривенко будут держать знамена столетней ретроспективы с художественным словом предводителя и знатока Федора Сафронова. К представителям футуристического дворянства присоединятся абстракционисты «От Рождества Христова» — «Anno Domini». Под таким названием выступит молодой фортепианный квартет, недавно сформировавшийся в стенах Консерватории.
Франко-российский модерн вновь озарит музыкальную вселенную созвездием мировых имен: Прокофьев и Скрябин, Дебюсси и Равель, Стравинский и Лурье, Сати и Малевич. Демонстрация новых живописных форм, открытых Малевичем и Сати, будет иллюстрировать опусы программы 1913 года. В одной из форм — в «Черном квадрате» — творят и сейчас… «И как бы не относились к квадрату люди, положительно или отрицательно, варя в нём картошку или кашу, ненавидя его и друг друга, в искусстве и сейчас ещё живёт эта форма бытия», — писал один из наследников нового гена живописующей магии XX века.
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38