В программе:
Р. Щедрин
«Эхо-соната» для скрипки соло
А. Шнитке
«Сюита в старинном стиле» для скрипки и фортепиано
Р. Щедрин
«Менухин-соната» для скрипки и фортепиано
И. С. Бах
Чакона из Партиты №2 ре минор для скрипки соло
«Треугольник» — так называется новый проект скрипача Родиона Замуруева и пианиста Виктора Чернелевского. Из трёх музыкальных вершин — музыки Щедрина, Шнитке и Баха — собрана геометрия программы. Её звуковые лучи наполнены трёхвековым пространством. На одной прямой концепции «Треугольника» окажутся скрипичные соло и на оригинальную тему чаконы Баха, и инструментальное «эхо» приемов Барокко в сонате Щедрина. На другом отрезке пересечения идей «Треугольника» — клавишно-инструментальные опусы: уравновешенный авангард «Менухин-сонаты» Щедрина и сюита из цитат и жанров «В старинном стиле» Шнитке.
«Во время исполнения этого произведения («Сюиты в старинном стиле»), когда меня вызывали, я даже не выходил. Оно «не мной», что ли, написано — откровенная стилизация», — вспоминал Шнитке. «Принадлежность произведений искусства к какой-либо определенной эпохе, стилю или направлению весьма условна», — считает и автор идеи «Треугольника» — Родион Замуруев. С концертирующим музыкантом трудно не согласиться. В поиске точек пересечения музыкальных фигур времени и пространства, пожалуй, только артист способен открыть слушателю формулу нахождения точки единого творческого импульса её творцов-художников.
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38