Отказ от привычного
Второй концерт проекта «Звуковой поток» в рамках Года Германии в России
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России
Игорь Дронов
Художественный руководитель —
Владимир Тарнопольский
В программе:
М. Шпалингер
gegen unendlich для ансамбля
Э. Денисов
Пение птиц для фортепиано и пленки
Х. Лахенман
Trio Fluido для кларнета, альта и ударных
А. Караманов
Пролог. Мысль. Эпилог для фортепиано
Н. А. Хубер
Zum Beispiel: wogende Äste для ансамбля (Российская премьера)
«Звуковой поток» (Klang Stream) – новый масштабный проект ансамбля Студия Новой Музыки, посвященный музыке России и Германии. В последнее десятилетие успешно складывающееся торгово-экономическое сотрудничество несколько оттеснило на задний план сотрудничество в области культуры, по крайней мере, в области серьезной музыки. В речах политиков и бизнесменов наших стран всегда звучат слова о росте товарооборота и развитии энергоэкспорта, но идеи общих культурных ценностей и глубокой взаимосвязи наших культур нечасто удостаиваются даже упоминания. Поэтому, полемизируя с названием смелого российско-германского проекта в области газотранспортировки «Nord Stream», мы назвали наш проект «Klang Stream».
Звуковой поток — это длинный шлейф звуков и смыслов, переходящий из прошлого века в нынешний, в котором только что написанная музыка комментирует и дополняет сочинения 40-50 — летней давности. На протяжении всего музыкального сезона прозвучит и музыка крупнейших мастеров Германии, и произведения российских композиторов разных поколений и направлений. При этом каждый концерт посвящен специальной теме.
Второй концерт цикла — попытка зафиксировать в череде музыкальных кадров момент взрыва культурных конвенций в 60-е годы. Это было время окончательного слома парадигм и иерархий, высвобождения звука из плена условностей, диктуемых музыкальной формой и мнением культурного большинства. Три немецких композитора — Хельмут Лахенман, Матиас Шпалингер и Клаус Хубер одновременно обращаются к конструированию музыки из звуков, традиционно считавшихся антимузыкальными: скрипов, ударов, шорохов. Одновременно с этим в Москве композиторы Денисов и Караманов, преодолевая и каноны соцреализма, и все еще находящейся под запретом додекафонии, выходят в область свободы звуковой организации — сонорной музыке звучностей.
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38
Ссылки
Игорь Дронов
Заслуженный артист России