В программе:
Шопен
Двадцать четыре прелюдии, соч. 28
Дебюсси
Двенадцать прелюдий (I тетрадь, L. 117)
Два цикла фортепианных прелюдий, Шопена и Дебюсси, прозвучат 20 мая 2011 года в сольном концерте пианиста Сергея Кузнецова, в Малом зале Консерватории. 24 прелюдии Шопен создавал, отдыхая на острове Майорка, в 1838 году. Эти пьесы — вереницы образов, создающих сильные эмоциональные контрасты, но вместе с тем взаимно дополняющих и на протяжении всего цикла не раз перекликающихся друг с другом. Шопен никак не озаглавил прелюдии, предоставив слушателям разгадать их образный ряд. В отличие от польского композитора, Клод Дебюсси дал название каждой из прелюдий, но поместил их в конце сочинения. Их образы — «Паруса», «Ароматы и звуки в воздухе реют», «Ветер на равнине» и другие — лишь на первый взгляд являются пейзажными зарисовками, а на самом деле напоены символистскими подтекстами. Дебюсси также создал 24 прелюдии, но поделил цикл на две тетради, первая из которых прозвучит в программе Сергея Кузнецова.
Выпускник Московской консерватории (класс профессора М. С. Воскресенского), молодой артист с 2001 по 2005 год обучался у профессора О. Майзенберга в аспирантуре Венского университета музыки, а с 2003 года — также в аспирантуре Московской консерватории у профессора М. С. Воскресенского.
Творческие успехи С. Кузнецова неоднократно были отмечены на международных конкурсах: I премия на Международном конкурсе A. M. A. Calabria (Италия, 1999), III премия на конкурсе княжества Андорра (2000), II премия на международном конкурсе пианистов им. Гезы Анды (Швейцария, 2003). Его исполнение 3-го концерта С. Прокофьева в финале конкурса с цюрихским оркестром Тонхалле п/у Т. Гушльбауэра также принесло ему приз публики, приглашение выступить на Люцернском фестивале и концертный тур по городам Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Сербии, Португалии, Бразилии, Люксембурге и Чехии.
В августе 2005 года Сергей Кузнецов стал обладателем II премии на международном конкурсе в Кливленде (США), выступив в финале с Кливлендским оркестром в Северанс-холле.
Ноябрь 2006 года принёс II премию на Международном конкурсе в г. Хамамацу (Япония).
География выступлений пианиста включает в себя города России, Украины, Казахстана, Испании, Великобритании, Франции, Италии, Португалии, Швейцарии, Германии, Австрии, Чехии, Сербии Турции, Кипра, США, Японии и Нидерландов. Сергей работает с такими коллективами как Квартет им. Шостаковича, Квартет им. Изаи, БСО им. Чайковского, ГАСО им. Светланова, Уральский симфонический, Кливлендский оркестр, Оркестр Винтертура (Швейцария), Оркестр Тонхалле Цюриха, Берлинский, Бирмингемский и Мюнхенский симфонические оркестры, и с такими дирижёрами как Я. Фюрст, М. Дамев, Н. Алексеев, Т. Гушльбауэр, Ф. Шмидт-Гертенбах, Д. Линг, В. Веллер и многими другими. Участвует во многих международных фестивалях, среди них фестивали в Киото и Йокогаме, на Кипре, в Италии (Мерано), Цюрихский, Люцернский и Эрненский фестивали, фестиваль на Боденском озере, «Музыкальные вечера на Селигере», «Музыкальный Олимп» и фестиваль в Локкенхаусе (Австрия).
Пианистом записаны два компакт-диска с произведениями Брамса, Листа, Шумана и Скрябина, выпущенные под маркой «Classical Records». Его игра звучит на волнах Mezzo TV (Франция), NHK, Radio France, DRS 2 и RSR Espace 2 (Швейцария), Сербского и Чешского радио, радио WCLV, WQXR (США) и радиостанции «Орфей».
С 2006 года Сергей Кузнецов работает ассистентом профессора Е. И. Кузнецовой (кафедра специального фортепиано под руководством М. С. Воскресенского) в Московской консерватории.
Телефон для аккредитаций 629-06-38
Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе