«Австрийская коллекция»
Музыка эпохи Габсбургов
Лауреаты международных конкурсов
Мария Грохотова (барочная скрипка)
Ольга Филиппова (клавесин)
В программе:
И. Альбертини
Соната ми минор для скрипки и бассо-континуо
И. Г. Шмельцер
Соната «Ку-ку» для скрипки и бассо-континуо
Х. И. Ф. Бибер
Пассакалия для скрипки соло
Соната ми минор для скрипки и бассо-континуо
Х. И. Ф. Бибер
Соната до минор для скрипки и бассо-континуо
Г. Муффат
Пассакалия из сборника «Apparatus Musico-Organisticus»
Х. И. Ф. Бибер
Соната «Репрезентатива» для скрипки и бассо-континуо
В этот вечер слушатели, пришедшие в Рахманиновский зал Московской консерватории, смогут совершить виртуальное путешествие и, благодаря волшебству музыки, побывать в Австрии конца XVII века. Мария Грохотова (барочная скрипка) и Ольга Филиппова (клавесин) познакомят с музыкой, звучавшей в королевских покоях монархов династии Габсбургов, история которой восходит к концу первого тысячелетия н. э.
В сонатах австрийских композиторов эпохи Барокко будут привычные галантные мелодии и традиционные танцевальные ритмы старинной музыки, но, также, и остроумные имитации птичьих рулад, мяуканья кошки, кудахтанья курицы, кваканья лягушек. Именно из таких сатирических зарисовок состоит Соната «Репрезентатива» Игнаца фон Бибера — одного из самых оригинальных и причудливых композиторов своего времени.
Мария Грохотова родилась в 1987 году в Москве. Окончила с отличием РАМ им. Гнесиных в классе профессора Л. П. Булатова. Ныне аспирантка Российской академии музыки им. Гнесиных. Занималась барочной скрипкой под руководством Ильи Короля и Элизабет Блюменшток. Неоднократно участвовала в международных мастер-классах в России и за рубежом, в том числе мастер-классах «Австрийской барочной академии» 2007 — 2010 (Гмунден, Австрия).
Стипендиат благотворительных фондов «Новые имена» и «Русское исполнительское искусство». Лауреат Третьего московского конкурса скрипачей, 2006. Лауреат премии «Austrian Music Award» (2007, 2009, 2010).
В 2008 — 2009 гг. — концертмейстер Симфонического оркестра Академии музыки им. Гнесиных. С 2010 года — солистка ансамбля «Bach Consort Vienna» под руководством Рубена Дубровского. Выступает с сольными и камерными программами в России, Австрии, Хорватии, Испании.
Ольга Филиппова окончила с отличием Московскую консерваторию по специальностям «Музыковедение» (класс профессора Ю. Н. Холопова) и «Исторические клавишные инструменты» (класс доцента О. В. Мартыновой), а также аспирантуру Московской консерватории по специальности «Музыкальное искусство». Принимала участие в мастер-классах Я. Кристенсена, А. Штайера, П. Айртона, К. Стембриджа, М. Леонхард, Р. Поджер, С. Кейкена, Д. Морони, К. Верхельст, Б. ван Орта и др. С 1995 по 2000 гг. возглавляла ансамбль старинной музыки «Homo Ludens». Сотрудничала с ведущими российскими и европейскими коллективами, специализирующимися в области исторического исполнительства, среди которых «Московское барокко», «Орфарион», «Оркестр Екатерины великой», «Musica Antiqua St.-Peterburg», «Musica Petropolitana», «Zefiro», «Венская барочная академия», а также с Российским национальным оркестром, Оркестром «Musica viva», Камерным оркестром Московской консерваториии, Государственным академическим камерным оркестром.
Осуществила ряд записей на российском телевидении и радио, австрийском радио А-1, радио Нидерландов, а также выпуск CD «Фавориты барокко».
Выступала с такими выдающимися музыкантами как Альфредо Бернардини, Боб ван Асперен, Алексей Любимов, Альберто и Паоло Грацци, Стивен Уоллис, Артур Схондервуд, Пол Эссвуд, Симона Кермес, Карлос Мена, Дебора Йорк. Принимала участие в Международных фестивалях в России («Декабрьские вечера», «Московский форум», Баховский фестиваль в Твери, Международный музыкальный фестиваль «Антиквариум»), Германии (Международный фестиваль Сан-Сусси в Потсдаме), Нидерландах (Утрехтский фестиваль старинной музыки), Бельгии (Фестиваль старинной музыки в Брюгге), Латвии (Bach-festival), Италии (фестиваль Premio Bonporti) и др. В настоящее время является доцентом кафедры клавишных инструментов на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, а также автором идеи и арт-директором Международного музыкального фестиваля «Антиквариум» в Москве.
Телефон для аккредитаций 629-06-38
Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе