29
СЕНТЯБРЯ
2019
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Фестиваль «Творческая молодежь Московской консерватории»

Поиск

цена билета 300 - 800

Билеты продаются

«Великие страницы русской музыки ХХ столетия»

Михаил Басенко (тенор)

Класс профессора А. П. Мартынова

Эрнест Алавердян (кларнет)

Класс доцента О. И. Танцова

«Академия русской музыки»

Художественный руководитель и дирижёр —

Иван Никифорчин

Класс профессора В. К. Полянского

Вступительное слово — профессор Московской консерватории

Юрий Абдоков


В программе:

Николай Мясковский (1881-1950)
Симфониетта для струнного оркестра ля минор, соч. 68

Николай Пейко (1916-1995)
«Свет василькового венка», вокальный цикл на стихи В. Набокова для тенора и струнного оркестра

Борис Чайковский (1925-1996)
Симфониетта для струнного оркестра
Концерт для кларнета с оркестром

Камерный оркестр «Академия русской музыки» под руководством Ивана Никифорчина открывает серию концертных программ, составленных из сочинений крупнейших композиторов России ХХ века. В первом концерте цикла представлены произведения Николая Яковлевича Мясковского и двух его выдающихся воспитанников: Николая Ивановича Пейко (1916–1995) и Бориса Александровича Чайковского (1925–1996). Вокальный цикл Н. И. Пейко — первое в отечественной музыке сочинение, в котором используются поэтические тексты Владимира Набокова. Премьера этого опуса состоялась в 1987 году в Малом зале Московской консерватории под управлением автора. «АРМ» предлагает первое посмертное исполнение сочинения, о котором в конце прошлого столетия критика писала: «…обращение одного из наиболее маститых российских симфонистов к поэзии В. Набокова симптоматично. Пейко представляет ту часть русской музыкальной аристократии, для которой не существует духовного разрыва между “Россией, которую мы потеряли” и современностью. Менее всего замысел Пейко отражает стремление изобразить чужую боль. Ностальгическое чувство выражено от первого лица. Сделано это столь убедительно, что стираются все барьеры между словом и звуком. Пронзительная поэзия Набокова обретает в музыкальном воплощении черты духовного откровения…»

Симфониетта и Кларнетовый концерт Бориса Чайковского – подлинные жемчужины раннего оркестрового творчества мастера, снискавшего репутацию одного из величайших оркестровых композиторов ХХ столетия. Моцартианский дух этих партитур очень мало соотносится с эстетикой соц.реализма и нарочитой оптимистичностью советского искусства. Эти произведения в полной мере выражают особую творческую этику художника, чьи эстетическая свобода и поэтическая чистота стали легендарными еще при его жизни. В трактовке Концерта для кларнета и камерного оркестра солист Эрнест Алавердян и «АРМ» возрождают аутентичный образ партитуры, впервые исполненной Владимиром Тупикиным (кларнет) и Московским камерным оркестром под управлением Рудольфа Баршая 11 мая 1964 года в Большом зале Московской консерватории.
 


Ссылки


Ссылки