«От звука к ничто и обратно»
цена билета 300 - 1000
Абонемент № 44. «Америка. XX век»
Владимир Иванов-Ракиевский (фортепиано)
Мария Садурдинова (фортепиано)
Марина Катаржнова (скрипка)
Дарья Воронцова (ударные)
Елисей Дрегалин (ударные)
Аскар Михайлов (ударные)
Струнный квартет «Студия новой музыки»
- Станислав Малышев (скрипка)
- Инна Зильберман (скрипка)
- Анна Бурчик (альт)
- Ольга Калинова (виолончель)
В программе:
Стив Райх
Музыка хлопков
Джон Кейдж
«Totem anccstor». «Bacchanalc» для препарированного рояля
«A Flower» для голоса и рояля с закрытой крышкой
Юджин Навотный
«A minute of news»
Мортон Фелдман
«Palais de Mari»
Лa Монте Янг
Композиция I960 №7, №5, №13
Джон Кейдж
«Шесть мелодий» для скрипки и клавишного инструмента
Пять танцев для струнного квартета
Мередит Монк
«Phantom waltz» и «Folk dance» для двух фортепиано
Стив Райх
Музыка для кусков дерева
7 мая в Рахманиновском зале консерватории завершается цикл вечеров камерной музыки «Америка. XX век». Сочинения Адамса, Кейджа, Фелдмана, Райли, ла Монте Янга исполнят струнный квартет «Студия новой музыки», пианисты Владимир Иванов-Ракиевский и Мария Садурдинова, а также скрипачка Марина Катаржнова.
В августе 1959 года Джон Кейдж опубликовал в американском журнале «Лекцию о Ничто» — авангардистский опус, где композитор экспериментировал с записью словесного текста, и в такой экзотической форме пропагандировал главные эстетические идеи, в том числе, «не бойтесь пауз, любите тишину», «все, чем мы владеем — ничто». Американские композиторы второй половины XX века активно исследовали как свойства звука, созвучия, тембров оркестра, так и «колдовали» с музыкальным временем и пространством. Именно тогда родились такие композиторские техники, как минимализм, алеаторика, сонористика. И именно к этому кругу экспериментаторов принадлежат персоналии композиторов этой уникальной программы.
Например, ла Монте Янг написал самую длинную непрерывную пьесу для фортепиано — «Хорошо настроенное фортепиано». Она была впервые представлена публике в 1980 году в концертном зале на Хэррисон-стрит в Нью-Йорке. Её исполнение заняло 4 часа 12 минут 10 секунд и было зафиксировано в книге рекордов Гиннеса.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе