Рабочая программа дисциплины «История нотации»: Уровень высшего образования «Специалитет», специальность 53.05.05 «Музыковедение», квалификация выпускника «Музыковед, преподаватель», форма обучения очная.
Рабочая программа дисциплины разработана: доктором искусствоведения, профессором кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского И. А. Барсовой; доктором искусствоведения, профессором кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Н. И. Тарасевичем; кандидатом искусствоведения, доцентом кафедры междисциплинарных специализаций музыковедов Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского С. Н. Лебедевым.
Рабочая программа дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Протокол № 2 от «20» октября 2017 года.
Рабочая программа дисциплины «История нотации» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности) 53.05.05 Музыковедение (специалитет), учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования.
1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
2. Цели и задачи освоения дисциплины 4
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенный с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 4
4. Структура и содержание дисциплины 6
4. 1. Объем дисциплины, включая контактную работу обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося 6
4. 2. Разделы дисциплины и виды занятий 6
4. 3. Содержание разделов, тем дисциплины 7
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 12
5. 1. Нотация эпохи Античности 12
5. 2. Нотация эпохи Средневековья 13
5. 3. Нотация эпохи Ренессанса 13
5. 4. Нотация эпохи барокко и классицизма 14
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине 15
6. 1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине 15
6. 2. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы 16
6. 3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания 17
6. 4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы 19
6. 5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы. 21
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 22
7. 1. Основная литература 22
7. 2. Дополнительная литература 22
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 25
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 25
10. Методические рекомендации для преподавателя 26
11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине 27
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 27