Музыкальная композиция ХХ века: Диалектика творчества


  • Автор: Соколов А. С.
  • Издательство: Московская консерватория Музыка, 1992
  • Тираж: 1000 экз.
  • К-во страниц: 230
  • ISBN: 5-7140-0562-7

Книга представляет собой глубокое и оригинальное исследование музыкальной композиции ХХ века, рассматриваемой сквозь призму фундаментальных философских категорий. Автор предлагает свой подход к анализу сложных явлений и малоисследованных сторон музыкального искусства нашего столетия. Основные теоретические положения убедительно подкрепляются анализом произведений современной советской и зарубежной музыки.
Введение 3 Глава 1. Триадичность как гносеологическая проблема в философии, науке, искусствознании 13 Глава 2. О типологии методов художественного мышления 26 Глава 3. Диалектика «нормативного» и «ненормативного» в процессах тематического развития 42 Глава 4. Взаимосвязь теории и практики в музыкальной композиции ХХ века 53 Глава 5. За чертою достигнутого «герметизма» 64 Глава 6. Аналитизм в музыкальной композиции ХХ века 88 Глава 7. Композиционная модель в современной музыкально-творческой практике 112 Бела Барток. Фуга из «Музыки для струнных, ударных и челесты» 112 Бах – Веберн. Фуга-ричерката № 2 из «Музыкального приношения» 123 Антон Веберн. Вариации ор. 30 130 Янис Ксенакис. «Nomos Alpha» 143 Виктор Екимовский. Камерные вариации 167 Глава 8. Новый смысл старых категорий 183 Глава 9. Синкретизм и парадоксы современной культуры 207 Заключение 217 Литература 222

Автор(ы)


Александр Соколов

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации