Музыкальное искусство XX века


  • Издательство: Московская консерватория, 1992
  • Тираж: 300 экз.
  • К-во страниц: 208
Музыкальное искусство XX века: творческий процесс, художественные явления, теоретические концепции. Сборник научных трудов. Выпуск 2

Редакционная коллегия: ответственный редактор Г. В. Григорьева, редактор-составитель Т. Н. Дубравская, редактор Л. Н. Логинова.


Помещенные в сборнике статьи посвящены вопросам композиторского творчества в музыке ХХ века. В них нашли отражение разнообразные аспекты творчества. Это — и наблюдения над творческим процессом, и углубленное исследование индивидуальных стилей и техник, и собственно композиторское видение музыкального строя произведения. К числу последних принадлежит работа известного австрийского композитора и теоретика Э. Кшенека, впервые публикуемая на русском языке в переводе Т. С. Кюрегян.

Найко Н. М. Н. К. Метнер. Творческий процесс и его постижение (на материале высказываний композитора) 3
Агафонников В. Г. Эволюция фактуры в фортепианных сонатах С. С. Прокофьева 17
Васильева Е. Ф. Веберн и Йоне: о специфике синтеза поэтического и музыкального 29
Широкова Е. А. К вопросу о литургических корнях в концерте для скрипки с оркестром С. А. Губайдулиной «Offertorium» 50
Власова Н. Звуковые миры Хельмута Лахенмана 62
Загний С. А.
Имитация: традиционные и нетрадиционные преобразования мелодии 75
Кюрегян Т. С.
Неомодальность и музыкальная форма 96
Кшенек Э. Упражнения в контрапункте, основанном на двенадцатитоновой технике 130
Шиманский Н. В. О роли ритма в полифонии Белы Бартока 180


Серия:  Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника:  9