Родился 1 (14 по н.с.) октября 1917 г. в д. Кривское Боровского уезда Московской губернии.В 1938 г. окончил Музыкальное училище при Московской консерватории. В 1938–1942 гг. учился на военно-капельмейстерской кафедре Московской консерватории (с 1935 г. – Военный факультет), затем в самой Московской консерватории (класс А. Г. Никитанова и И. И. Костлана) (окончил в 1944 г.).В аспирантуре занимался у И. И. Костлана (окончил в 1950 г.).

В 1942–1969 гг. – солист Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения.Умер 12 апреля 1989 г. в г. Москве.

Профессор.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1984).
Кандидат искусствоведения.сс.: «Школа игры на фаготе» (Московская консерватория, 1953).


 

Педагогическая деятельность:

В 1944-1960 гг. преподавал в Музыкальном училище при Московской консерватории. В 1956–1957 гг. и с 1959 г. вел класс фагота в Московской консерватории (с 1956 г. – доцент, с 1969 г. – профессор). В 1975–1989 гг. заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов.

Был достойным и ярким продолжателем педагогических принципов И. И. Костлана. Председатель жюри многих международных и всесоюзных конкурсов.

Ученики:

Среди учеников – ряд блестящих исполнителей и педагогов, лауреатов различных конкурсов:
  • А. Арницанс (I премия на конкурсе «Пражская весна», 1977; II премия на Международном конкурсе «Пражская весна», 1974)
  • В. Богорад (I премия на конкурсе «Пражская весна», 1968)
  • В. Виноградов
  • Н. Гуськов (II премия на Международном конкурсе «Пражская весна», 1974)
  • Е. Евстафьев
  • А. Клечевский
  • В. Попов (I премия на Международном конкурсе в Будапеште, 1965)
  • Ю. Рудометкин

    и многие другие.

Научные труды. Издания. Публикации:

Автор первой отечественной «Школы игры на фаготе» (М., 1954, 3-е изд. 1981), ряда методических статей. Составитель «Хрестоматии для фагота и фортепиано» (т.т. 1–2. М., 1977) и других, а также переложений сочинений для фагота А. Корелли, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, М. И. Глинки и др.
Избранные публикации
  • Вибрато на фаготе (совм. с Е. А. Рудаковым) // Методика обучения игре на духовых инструментах. М., 1964
  • И. И. Костлан // Воспоминания о Московской консерватории. М., 1966
  • Концерт си-бемоль-мажор для фагота с оркестром В. А. Моцарта // Методика обучения игре на духовых инструментах. Вып. 3. М., 1971
  • Концерты для фагота, струнных и чембало Вивальди // Там же. Вып. 4. М., 1976
  • В классе фагота [И. И. Костлан] // Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории. М., 1979
  • Концерт для фагота с оркестром К. М. Вебера // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 4. М., 1983
  • Методика обучения игре на фаготе (совм. с В. Апатским). М., 1988

Публикации об этом педагоге:

Высказывания о Терёхине Народный артист СССР И. С. Козловский:

«Более 25 лет я знаком с исполнительским искусством Р. Терехина. Это отличный, вдумчивый музыкант, владеющий огромным репертуаром из произведений композиторов-классиков, советских и зарубежных композиторов. Большими успехами отмечена его педагогическая деятельность. Его класс в консерватории можно назвать питомником талантов».

Композитор, Народный артист СССР Р. К. Щедрин:

«Деятельность Р. Терехина, талантливого ученика основателя московской школы фагота И. Костлана, широка и разнообразна. Ряд лет он работал в симфоническом оркестре Всесоюзного радио. Это высококвалифицированный музыкант. Его исполнение сольных партий симфонических партитур всегда на высоком художественном уровне. Концерт для фагота с оркестром и Венгерская фантазия Вебера в исполнении Р. Терехина отличаются свежим колоритом. В камерных концертах он играет партию фагота в Октете Шуберта, Серенаде Глинки, Юмористическом скерцо Прокофьева, Серенаде Моцарта (для 14 духовых инструментов), Каприччио Ибера, Концертино Стравинского, пьесах Хиндемита и др. Многолетний оркестровый опыт, практика концертной работы, успешная педагогическая деятельность, научно-исследовательский поиск, творческий подход к решению стоящих перед ним задач характеризуют Р. Терехина как видного представителя советской музыкальной культуры. Воспитание кадров – в центре творческой жизни Р. Терехина. Многие его ученики (В. Богорад, В. Виноградов, Н. Гуськов, А. Кобернин, В. Попов, Е. Репин, И. Терехов, А. Трифонов, П. Терёхин и др.) являются украшением симфонических коллективов. Студенты его класса – первые исполнители новых пьес советских и прогрессивных зарубежных композиторов. Р. Терехин – автор обработок и переложений для учебной и концертной практики фаготистов. Несомненный интерес представляют его методические работы «Вибрато на фаготе», «Об интерпретации Концерта Моцарта для фагота с оркестром», «Педагогические и методические принципы И. И. Костлана»; он написал «Историю класса фагота Московской консерватории». Среди активно действующих московских музыкантов Р. Терехин – один из передовых, образованных, авторитетных».