Один из самых блистательных альтистов в мире» по мнению Родиона Щедрина, Михаил впервые взял в руки альт в возрасте 26 лет.
Опытный скрипач и уже сложившийся музыкант, попробовавший себя к этому времени не только в самых различных составах, от солиста и ансамблиста до концертмейстера лучших камерных ансамблей и оркестров мира, но и в разных жанрах – от аутентики до рока, Михаил сразу почувствовал, что альт значительно ему ближе как по звучанию, так и по стилистике.
Через месяц занятий музыкант с большим успехом выступает уже как альтист в Малом зале Московской консерватории.

Имея за плечами прекрасную скрипичную школу, полученную за годы обучения в Московской консерватории в классах профессоров М.С.Глезаровой и Н.Г.Бешкиной, а также и опыт камерного музицирования под руководством М.С.Копельмана, В.А.Берлинского, Д.В.Шебалина, А.Г.Бахчиева и многих других, Березницкий быстро осваивает новый инструмент и уже через полгода поступает как альтист в аспирантуру Московской консерватории в класс профессора Юрия Башмета.
В эти годы музыкант много выступает на концертах и как альтист, и как скрипач, часто используя оба инструмента в один вечер.

Являясь победителем в 1990 году международного конкурса камерных ансамблей им. В.Беллини в Италии, во время стажировки в классе Ю.А.Башмета Михаил подготавливается теперь уже к сольным конкурсам.
В 1997 году, через полтора года занятий на альте, Михаил становится лауреатом престижного международного конкурса альтистов им. Л.Тертиса на острове Мэн, став первым русским альтистом, взявшим премию на этом конкурсе со дня его основания, а еще через четыре месяца  безоговорочно побеждает на международном конкурсе альтистов Юрия Башмета в Москве.

С этого времени Березницкий начинает гастролировать по всему миру. Он выступает в качестве солиста с ведущими оркестрами мира, играет в престижнейших залах в ансамбле с такими известными музыкантами, как Г.Кремер, Ю.Башмет, Н.Гутман, В.Третьяков, К.Блахер, А.Рудин, А.Любимов, Н.Штаркман, В.Лобанов, Ю.Франц; участвует в международных музыкальных фестивалях, среди которых Декабрьские Вечера, Территория,  Московская Осень (Москва), Berliner Festwochen, Oleg Kagan Musikfest (Германия), Bath International Music Festival (Англия), Gaudeamus (Нидерланды).

Михаил Березницкий является первым исполнителем в России огромного количества альтовых произведений русских и зарубежных композиторов, среди которых Н.Рота, М. Найман, Дж. Боуэн, М. Фелдман, Е.Подгайц, В.Сильвестров, М.Броннер, П.Карманов и многие другие, ему посвящен ряд произведений ведущих российских композиторов.

Заслуженный артист России, доцент Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, член жюри ряда международных конкурсов, Березницкий в настоящее время ведет активную концертную деятельность по всему миру, имеет записи на компакт дисках, радио и телевидении.

Заслуженный артист России (2002)


Концертная деятельность. Основной репертуар:

Как солист и ансамблист участвовал в фестивалях в России, Латвии, Венгрии, Италии, Австрии, Германии, Франции, Англии и других странах. Среди них такие известные, как «Декабрьские вечера» памяти С. Рихтера и «Московская осень» в Москве, «Berliner Festwochen» и «Oleg Kagan Musicfest» в Германии, «Bath International Music Festival» в Англии. В настоящее время много выступает как в России, так и за рубежом.   Березницкий первый исполнитель в России произведений для альта Н. Роты, М. Наймана, Р. Кларк, Дж. Боуэна, М. Фелдмана, И. Голубева и других композиторов. Играл в ансамбле с такими знаменитыми музыкантами, как А. Любимов, Н. Гутман, Ю. Башмет, В. Третьяков, А. Рудин, Н. Штаркман, К. Блахер В. Лобанов, Ю. Франц.

Имеет записи на радио и телевидении.

Публикации о педагоге

Отзывы:

«Михаил Березницкий — я думаю, что он на сегодня один из самых блистательных альтистов в мире» (Родион Щедрин).

«Михаил Березницкий обладает удивительным звуком, виртуозной техникой, выдающейся интерпретацией и глубоким проникновением в композиторские идеи» (Влладимир Крайнев).

«Березницкий обладает главным, что определяет настоящего артиста, искусством извлечения первой ноты, которой музыкант либо завоевывает, либо теряет зал, умением держать широкую эмоциональную линию. Помимо этого мощный мужской темперамент, безупречная, не альтовая, а скрипичная техника. Плюс тонкое проникновение в гибкую интонационную вязь контрсостояний» (Екатерина Власова, газета «Культура» 9.12.2004).

«Березницкий музыкант, в игре которого сочетаются интенсивность чувства и огромное напряжение мысли» (Марина Куклинская, «Российская газета» 29.11.2004).

«Бархатный, пленительный голос альта под смычком Михаила Березницкого очаровывал публику, грустил и радовался» (Контрамарка, 2005).

«Березницкий показал, что способен воплощать на своем прихотливом инструменте большую музыку, достигать масштабности трактовок и вполне воздействовать на публику звуковыми средствами альта, не столь эффектного, как скрипка… Березницкий играет “терпко”, горячо и порывисто» (Независимая газета, 2001).