Богданов
Михаил Григорьевич

  • Доцент
Богданов<br /> Михаил Григорьевич

Композитор, доцент кафедры оркестровки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского

Образование

  • 1978–1983 — Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, теоретико-композиторский факультет (класс профессора Т. Н. Хренникова)
  • 1998–1999 — Школа Ikuta, Саппоро, традиционные японские музыкальные инструменты, исполнитель на кото


Опыт работы

  • 2001 – н/вр - Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, кафедра композиции, кафедра оркестровки, доцент.
  • 2014-2016 – Российская Ассоциация Судзуки. Вице-президент и Директор Европейской Ассоциации Судзуки по РФ
  • 2012 – н/вр – Основатель и руководитель Веб-школы Ямаха
  • 2010 – н/вр – Руководитель образовательных программ Компании Ямаха Мюзик (Россия)
  • 2009 - The Mannes School of Music, New York, приглашенный профессор- исследователь в рамках программы Fulbright Конгресса США
  • 2008-2009 - Государственный университет Штата Нью-Йорк, г. Потсдам, приглашенный профессор по классу оркестровки, авторский курс «Особенности русской оркестровой школы на примере сочинений П.Чайковского, Н. Римского –Корсакова, Д. Шостаковича»
  • 2004- 2006 - Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Факультет искусств, класс композиции, доцент.
  • 2001- 2005 - Российский Университет Дружбы Народов, Международный университетский центр, доцент композиции и теории музыки
  • 1999-2001 - Московский государственный университет им М.В.Ломоносова Институт Азии, Африки и Латинской Америки, ст. преподаватель по классу кото
  • 1990-1999 - Новосибирская государственная консерватория, Факультет композиции, доцент
  • 1984 -1990 - Специальная музыкальная школа, г.Ташкент, преподаватель класса композиции и спец. фортепиано

Членство в профессиональных организациях

Член Союза композиторов СССР (с 1984 г.)


Участие в конференциях, семинарах

  • 1996 - “Кото и его роль в музыкальной культуре Японии”. I Международный симпозиум «Чатхан: история и современность», Абакан
  • 2009 - «Высшая школа и образование в период мирового экономического кризиса» Fulbright Scholar Conference , Washington DC, USA, 2009
  • 2009 - «Три русских композитора - три времени: П. Чайковский, Н. Римский- Корсаков, Д. Шостакович» . Crane Academic Forum, State University of New York, Potsdam, USA
  • 2010 - «Русское музыкальное искусство – традиции и современность», конференция в рамках Фестиваля российской культуры в Тренто (Италия), Conservatorio Bonporti, Trento
  • 2014 - Международный фестиваль “Elfenau Kultursommer Festival” в рамках 200- летия установления российско-швейцарских дипломатических отношений, 200- летия Императорского Дома в Эльфенау. Берн, Швейцария
  • 2014 - NAMM MUSIC MESSE RUSSIA. Презентация книги Михаила Богданова и Питера Баартманса «Принципы аранжировки популярной музыки для цифровых 3 клавишных инструментов Yamaha»/ Москва. Выставочный комплекс «Сокольники»
  • 2015 – II Международный Конгресс «Музыка для всех».
  • Тема выступления – «Методика раннего музыкального образования Синити Судзуки. История возникновения, развитие, распространение. Метод Судзуки и его место в современном мире»
  • 2015 - Всероссийский Веб-семинар для преподавателей аранжировки и исполнения на цифровых клавишных инструментах. Руководитель проекта
  • 2015 - Международный Конкурс АРТ-СИНТЕЗ в рамках XI Московского международного фестиваля Славянской музыки. Председатель жюри в номинации «Электронные клавишные инструменты»
  • 2016 - Пятнадцатые молодежные Дельфийские игры России Конференция по проблемам музыкального образования в сфере электронной музыки. Тема выступления- Новые тенденции и проблемы музыкального образования в области электронной музыки.
  • 2016 - Седьмой Международный фестиваль «Италия-Россия: диалог культур»
  • 2017 – NAMM MUSIC MESSE RUSSIA. Презентация Учебно-методического пособия «Электронный клавишный музыкальный инструмент».

Награды

  • 1980 — Всесоюзный конкурс композиторов, 1 премия
  • 1997 — Сертификат “Miyagisha koto Michi no kai”, исполнитель на кото
  • 1998 — Japan Foundation Fellowship Prize
  • 2008 – 2009 — The winner of a Fulbright Program, USA

Список основных сочинений

Опера

 «Приключения Жакони» (Либретто Ю. Магалифа)

Музыка для театра

Музыка к спектаклю «Мой бедный Марат» (реж. С. Арцибашев)
Музыка к спектаклю «Маугли» (реж. А. Дрознин)
Музыка к спектаклю «В рождественскую ночь» (реж. Н. Нуриев) 

Музыка для симфонического оркестра

Симфония
«В Сантьяго идет дождь», симфоническая картина
Элегия для Viola d’amour и струнного квартета
Кантата для тенора и оркестра на стихи еврейских советских поэтов
Концерт для фортепиано с оркестром (премьера — Фестиваль «Культурные столицы мира. Гаага в Москве». Москва, 2005)
Симфоническая поэма «1917» (премьера – Фестиваль “rEvolution”, Москва, 2017)

Камерная музыка

Ансамбли
Струнный квартет
Соната для виолончели и фортепиано памяти Д. Шостаковича
Incident для  двух виолончелей
Дивертисмент для деревянных духовых и ударных
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано
«Голубое озеро Shikotsu» для кото, скрипки, гобоя и фагота

Фортепиано
Фортепианный цикл «Никударики»
“Ad Libitum”, концертная пьеса

Вокал
Вокальный цикл для баритона и камерного оркестра на стихи А. Гончарова, Москва, 2009
Вокальный цикл на стихи Г. Гейне
Песни на стихи Г.Табидзе
Песни для детского хора

Кото
Вариации на тему «Сакура» для кото соло
Постлюдия для кото соло и ансамбля кото
«Голубое озеро Шикотсу» для кото, гобоя, фагота и скрипки
Аанжировки Японских фольклорных песен для кото и синтезатора

Аранжировки, оркестровки

Т. Хренников Вальс «Татьянин день», оркестровка для большого симфонического оркестра, М. 2005
В. Соловьев-Седой 14 песен Аранжировка для тенора и камерного оркестра
П. Чайковский «Детский альбом» для струнного оркестра и фортепиано
А. Вивальди Скрипичный концерт для струнных и фортепиано
М. Мусоргский «Песни и пляски смерти» для струнных и фортепиано
В. Лютославский Вариации на тему Паганини для струнных и фортепиано
Фр. Лоу «Моя прекрасная леди», аранжировка музыки к спектаклю для большого симфонического оркестра и солистов
Дж. Кандер «Кабаре», аранжировка музыки к спектаклю для большого симфонического оркестра и солистов
В. Шаинский «Приключения Джельсомино», опера, аранжировка для большого симфонического оркестра и солистов
Дж. Россини Дуэт «Кошки», аранжировка для большого симфонического оркестра и солистов
Дж. Россини «Гребные гонки в Венеции» аранжировка для большого симфонического оркестра и солистов


Научные статьи, публикации

  • Кото и его роль в музыкальной культуре Японии. Чатхан: история и современность. Материалы 1го Международного симпозиума. Абакан,1996.
  • Кото в японской музыкальной культуре и его основные разновидности. Музыка и Время. Москва 3/2006, стр. 54-57
  • Кото кумиута. Музыка и Время. Москва 3/2006, стр. 57-63
  • Peculiarities of the Russian Orchestral Style. Traditions and Innovations of the Russian Composing School: N.Rimsky-Korsakov, P.Tchaikovsky, D.Shostakovich. The Crane School of Music. State University of New York at Potsdam, USA. 2009.
  • Михаил Богданов, Питер Баартманс. Принципы аранжировки популярной музыки для цифровых клавишных инструментов Yamaha. Москва, Музгиз, 2014.
  • Хрестоматия игры на электронном клавишном инструменте Yamaha PSR E453. Пособие для начального обучения игре на цифровых клавишных инструментах. Москва. 2016.
  • М. Г. Богданов, Е. П. Кабкова, Д. С. Михайлова. Учебно-методическое пособие «Электронный клавишный музыкальный инструмент». Методические рекомендации для преподавания учебного предмета «Музыка» с активным развивающим компонентом в системе начального общего образования. Москва, Музыка. 2017.
  • М. Г. Богданов. Нотное приложение к Учебно-методическому пособию «Электронный клавишный музыкальный инструмент». Москва, Музыка. 2017.

Учителя


Тихон Хренников

Народный артист СССР.

Николай Раков

Народный артист СССР