Дипломант II степени конкурса курсовых работ историко-теоретического факультета (2017)
Лауреат II степени IV Всероссийского конкурса молодых учёных в области искусств и культуры, номинация «Музыкальное искусство» (научный руководитель — доктор иск., проф. И. К. Кузнецов) (2017)
Лауреат всероссийских конкурсов (фортепиано)
Родилась 3 октября 1997 года в г. Климовске Московской области. Окончила МССМШ им. Гнесиных по специальности «фортепиано». С 2015 года — студентка историко-теоретического факультета Московской консерватории. Обучалась у профессоров И. К. Кузнецова, К. В. Зенкина, Н. В. Гурьевой, А. С. Соколова, под руководством которого осуществляет написание дипломной работы.
В 2015—2018 годах состояла в Студенческом научно-творческом обществе Московской консерватории (в 2017—2018 зам. председателя), где в том числе была членом оргкомитета Форума испанской культуры «Música Ibérica» (2017). Организатор семинара «Традиции оркестрового исполнительства: от Барокко до наших дней» (МГК, май 2017), мастер-класса по фортепиано колумбийской пианистки, исследователя, лектора и педагога Пилар Лейвы (ноябрь 2017). Была одним из организаторов студенческо-аспирантской секции Шестой международной конференции «Музыка — Философия — Культура» (апрель 2018). В рамках деятельности в СНТО также была куратором музыкальной программы в рамках ежегодной акции «Ночь в музее» (Музей-мастерская Зураба Церетели, май 2018).
Является участником команды сайта о новой музыке Stravinsky.online (http://stravinsky.online/), одна из организаторов композиторского симпозиума «Stravinsky.online: Современные композиторы» (Новое пространства Театра Наций, март 2018). С 2018 года Р. Фахрадова является куратором спецпроекта «Лица» в рамках Stravinsky.online (http://stravinsky.online/litsa).
Р. Фахрадова принимала участие в семинарах в рамках V Международного фестиваля современной музыки «Другое пространство» (Москва, ноябрь 2016), «Традиции оркестрового исполнительства: от Барокко до наших дней» (МГК, май 2017), круглых столах «Актуальные проблемы музыковедения: взгляд студентов и аспирантов» (в рамках VII Международной студенческой конференции «Музыка в современном мире: культура, искусство, образование», РАМ им. Гнесиных, ноябрь 2017), встрече с командой сайта Stravinsky.online в рамках XVI Международного фестиваля современной музыки «Московский форум» (МГК, октябрь 2019). Является спикером по музыке лектория «Арена» Российской государственной библиотеки.
С 2019 года — младший научный сотрудник Научно-творческого центра современной музыки. Одна из организаторов XVI Международного фестиваля современной музыки «Московский форум» (2019).
Публикации:
1. Фахрадова Р. «Музыкальный объект” как концепт спектральной музыки (на примере творчества Тристана Мюрая) // Мысль о музыке в авраамических традициях – 2019. Концепции звука & звучания с древнейших времен к XXI веку. Материалы международной научной конференции (Москва, 6–7 ноября 2019 года) / Отв. ред. Г.Б. Шамилли. М.: Государственный институт искусствознания, 2019 – с. 41.
2. Tristan Murail: “Musical Object” as a Concept of Spectral Music. Interview by R. Fakhradova // Thought on Music in the Abrahamic Traditions — 2019. Conceptions of Sound & Sonority from Antiquity to 21st Century. Proceedings of the International Scientific Conference (Moscow, 6—7 November) / Ed. by G. B. Shamilli. Moscow: SIAS, 2019. P. 40. ISBN 978-5-98287-152-7.
3. Фахрадова Р. Концепция или Музыка? // Трибуна молодого журналиста, №2 (181), февраль 2019, С. 4.
4. «Люди слушают не концепции — они слушают звуки»: Тристан Мюрай о зарождении слова «спектрализм», коммерциализации современной музыки и о том, как узнать хорошего композитора. Интервью с Тристаном Мюраем Р. Фахрадовой // Colta.ru / https://www.colta.ru/articles/music_classic/19943 (2018)
5. Фахрадова Р. К вопросу становления и развития музыкальной акустики в России // Слово молодых ученых: актуальные вопросы искусствознания: сборник статей по материалам XVIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов (3–5 декабря 2018 года). — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2018. С. 253—261.
6. Фахрадова Р. К проблеме понимания гармонических оснований спектральной музыки // Исследования молодых музыковедов. Отв. ред. Т. И. Науменко. Сб. статей по материалам Международной научной конференции аспирантов и студентов 11—12 апреля 2017 года. РАМ им. Гнесиных. — М.: Пробел—2000, 2017. С. 141—149.
Участие в конференциях:
1. Международная междисциплинарная конференция «Мысль о музыке в авраамических традициях-2019: Концепция звука & звучания с древнейших времён к XXI веку», доклад «“Музыкальный объект” как концепт спектральной музыки (на примере творчества Тристана Мюрая)» (Государственный институт искусствознания, ноябрь 2019);
2. XVIII Всероссийская научно-практическая конференции аспирантов и студентов, доклад «К вопросу становления и развития музыкальной акустики в России» (Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 3–5 декабря 2018 года);
3. Третья международная научно-творческая конференция «Музыка — Математика — Естествознание», доклад «К истории становления и развития музыкальной акустики в России» (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, апрель 2018);
4. Всероссийская межвузовская конференция «Исследования молодых музыковедов», доклад «К проблеме понимания гармонических оснований спектральной музыки» (РАМ имени Гнесиных, апрель 2017).
5. Третий конгресс Общества теории музыки, доклад «Эксперименты со звуком: теория и практика спектральной музыки» (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, сентябрь 2017);
6. VII Международная студенческая конференция «Музыка в современном мире: культура, искусство, образование», доклад «О понятиях и терминах спектральной музыки» (РАМ им. Гнесиных, ноябрь 2017);
7. Конференция лауреатов IV Всероссийского конкурса молодых учёных в области искусств и культуры (Санкт-Петербургский государственный институт культуры, ноябрь 2017).
Контактный e-mail: rena.fakhradova@gmail.com