Структура
Учебно-методический отдел

Учебно-методический отдел является структурным подразделением Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, обеспечивающим эффективность управления образовательным процессом в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

Учебно-методический отдел состоит из двух секторов — сектора планирования образовательного процесса и сектора контроля качества образовательного процесса.

Функции отдела:

Сектор планирования образовательного процесса:

  • разрабатывает примерные основные образовательные программы, координирует деятельность структурных подразделений консерватории при написании (актуализации) основных профессиональных образовательных программ;
  • разрабатывает рекомендации по реализации образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • составляет макеты рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, фондов оценочных средств;
  • осуществляет консультирование и информационную поддержку структурных подразделений по вопросам организации образовательного процесса, в том числе методическое сопровождение реализуемых в структурных подразделениях образовательных программ;
  • организует проведение плановых проверок структурных подразделений по вопросам соответствия основных профессиональных образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам (экспертизу качества реализации основных профессиональных образовательных программ на предмет их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам);
  • осуществляет сбор и анализ информации о деятельности образовательной организации, формирует отчеты по формам статистического наблюдения;
  • осуществляет контроль за размещением на официальном сайте результатов самообследования деятельности консерватории, в том числе контроль за соблюдением требований органов контроля и надзора к сайтам образовательных организаций;
  • разрабатывает проекты локальных нормативных актов и инструктивно-методических материалов, регламентирующих деятельность структурных подразделений в части компетенции учебно-методического отдела.

Сектор контроля качества образовательного процесса:

  • принимает участие в разработке учебных планов и календарных учебных графиков по реализуемым образовательным программам;
  • принимает участие в расчёте учебной, научной, методической и иной деятельности;
  • при необходимости разрабатывает критерии оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников;
  • организует проведение плановых проверок структурных подразделений по вопросам качества реализации основных профессиональных образовательных программ, выполнения лицензионных требований и аккредитационных показателей;
  • координирует работу структурных подразделений по устранению выявленных несоответствий в образовательном процессе;
  • проводит экспертизу качества образовательных программ, кадрового, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса;
  • разрабатывает требования к электронной информационно-образовательной среде и электронно-библиотечной системе и осуществляет контроль их внедрения;
  • готовит предложения по совершенствованию образовательного процесса в соответствии с российскими и международными требованиями (профессионально-общественная и международная общественная аккредитация образовательных программ;
  • осуществляет внутренний мониторинг по вопросам качества организации учебного процесса.