Вечно юный итальянский маньеризм
20 апреля 2019 г., Рахманиновский зал консерватории | Концертная жизнь
20 апреля 2019 года в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся третий концерт Абонемента «Искусство мадригала» в исполнении Ансамбля «Bach-consort». В это раз к ансамблю присоединился Карстен Эккерт (блокфлейта), профессор Академии Музыки в Троссингене (Германия) и Высшей Школы Искусств в Берне (Швейцария).
Программа состояла из итальянских мадригалов на тексты Дж.Б. Гварини из пасторальной трагикомедии «Il Pastor Fido» композиторов эпохи Маньеризма - Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Клаудио Монтеверди, Джованни Джакомо Гастольди, Джулио Каччини, Якоб ван Эйк и других.
Разумеется, каждый концерт чем-то уникален. Любая интерпретация существует по большому счёту в единственном варианте. Концерты же старинной музыки в этом плане занимают особое место. Произведения эпохи позднего ренессанса и раннего барокко сами по себе во многом предполагают уникальность каждой интерпретации. Об этом говорит прежде всего большая свобода в составе ансамбля: композиторы в то время писали в первую очередь музыку, а уже потом думали, какие нужны исполнители. Поэтому голоса и инструменты могут быть легко взаимозаменяемы. Этим, в частности, объясняется та свежесть и новизна ощущений, которую обычно испытываешь на таких концертах. Однако же не последнюю роль в этом играет и высокий уровень профессионализма музыкантов.