Научная конференция студентов IV курса кафедры хорового дирижирования
10 апреля 2019 г. - 11 апреля 2019 г. | Конференции
Факультет симфонического и хорового дирижирования приглашает на ежегодную Научную конференцию студентов IV курса кафедры хорового дирижирования.
Программа:
День первый. 10 апреля (среда), 21 класс. Начало в 12.00.
Михаил Кудрявцев
Хоровое творчество Петериса Васкса
Анастасия Мельникова
Хоровое творчество Э. Раутаваара на примере «Всенощного бдения» для смешанного хора
Елизавета Туманова
Борис Иванович Куликов. Творческий портрет
Надежда Плесовских
Хуго Альвен – хоровой композитор и дирижер
Мария Кинжалова
Мотеты Палестрины на текст Песни песней и особенности их исполнительской интерпретации
Юлия Симонова
Звукоподражание как средство музыкальной выразительности от Возрождения до наших дней. Лучано Берио «Крики Лондона»
Виктория Саранская
Борис Филановский. Пропевень о проросли мировой: особенности хорового письма
Мария Мясоедова
Гармония духовной музыки композиторов синодального периода. Проблемы исполнительства
Дарья Зворыгина
Звуковые коды удмуртской культуры и их проявление в хоровом творчестве Ю. Л. Толкача
Екатерина Иванова
Роль хора в цикле А. Шнитке «Стихи покаянные»
Юлия Павлова
Традиции чувашской музыкальной культуры в хорах a capella А. Г. Васильева
Маргарита Рыженко
Особенности хорового стиля в «Романсеро о любви и смерти» Н. Н. Синельникова
Мария Рыжкова
Книга Псалтырь в русской и зарубежной духовной музыке ХХ века
День второй. 11 апреля (четверг), 414 класс. Начало в 14.00.
Светлана Сайфутдинова
Сонорная техника в пьесе Д. Лигети «Часы и облака» для женского хора и оркестра
Анна Фотченко
От жанровых канонов к стилевым константам. Хоровые сцены в опере В. Я. Шебалина «Солнце над степью»
Мария Пьянкова
Валерий Пьянков. Хоровой цикл «Ноктюрны»
Сергей Булгаков
Л. Бернстайн. Месса
Екатерина Целаури
Особенности работы Стравинского с хоровым пластом в сценических произведениях. «Свадебка»
Татьяна Букаловская
Детские хоровые коллективы Москвы: современные тенденции
Лидия Бойчук
Хоровые сцены и роль хора в опере «Хаджи-мурат» Ш. Чалаева на сюжет одноименной повести Л. Н. Толстого
Марта Глазкова
Современное понимание вечного жанра. Месса в творчестве Кузьмы Бодров
Ксения Бисерова
Патриарший хор Елоховского собора
Дарья Арапова
Принципы репетиционной работы Роберта Шо
Анна Глушнёва
Стилевые черты хорового творчества Л. Яначека
Юрий Демидович
Белорусский фольклор в творчестве Ширмы
Ксения Красикова
Жанр хоровой сюиты в творчестве Н. С. Голованова (на примере сюиты «Всех скорбящих Радосте»)
Мария Сусак
Ораториальный жанр в творчестве В. И. Рубина (на примере оратории «Песни любви и смерти»)
Мария Гредникова
Хоровое творчество Леонида Десятникова на примере произведения «Букет» для хора a capella на стихи О. Григорьева
Мария Беляева
Хоровое творчество Антона Апасова на примере кантаты «На обратной стороне Готье» для женского хора и сопрано
Научные руководители:
доктора искусствоведения Г. В. Григорьева, М. С. Высоцкая, Е. Д. Кривицкая, Н. Г. Денисов, В. В. Медушевский,
кандидаты искусствоведения Е. А. Николаева, М. И. Каратыгина, Р. А. Насонов, Н. В. Кошкарева, Е. Е. Потяркина, Е. Ю. Антоненко, Н. Д. Свиридовская, Е. А. Изотова, А. В. Наумов, А. А. Баранов, Я. А. Кабалевская
Заведующий кафедрой хорового дирижирования
Народный артист РФ, профессор Л. З. Конторович
Приглашаются все желающие.