Авторский курс Л.Р.Джумановой «Прохождение педагогической практики студентами МГК: вопросы организации»
26 октября 2015 г. - 7 ноября 2015 г.

Организация педагогической практики студентов для вуза всегда важна. Главной проблемой здесь является выбор необходимой базы. Решением зачастую становится заключение договоров с ссузами. Однако практика там проходит большей частью в пассивной форме наблюдений за проведением занятий.

Московская консерватория имеет огромный опыт в организации прохождения педпрактики своими студентами, поскольку располагает своей собственной базой. Вечерняя музыкальная школа-десятилетка МГК совмещает в себе уровни ДМШ и ссуза. Существующая уже 55 лет Школа педагогической практики работает в неповторимом сочетании традиционных методик преподавания с инновационными предметами и методиками. Разработаны специальные учебные планы, максимально приближенные к требуемому уровню, и в то же время соответствующие календарному плану занятий консерватории.

Руководство профессорско-преподавательским составом МГК предоставляет студентам возможность вести полноценную педпрактику. Именно в Школе педагогической практики впервые была использована форма открытых уроков, проводимых студентами и обсуждаемых профильной коллегией консультантов. Предлагаемый курс ознакомления с уникальным опытом МГК может оказать помощь вузам и ссузам в организации подобной базы на местах.

Предполагаемые темы лекций:

  1. Организация прохождения педагогической практики студентами Московской консерватории.
  2. Комплексность и векторность в педагогическом воспитании будущих педагогов.
  3. Планирование курсов, разработки программ.
  4. Неформальные способы аттестации студентов-практикантов (на примере историко-теоретического и композиторского факультетов).
  5. Традиции и инновации в преподавании музыкально-теоретических дисциплин.

К расписанию авторских курсов