Вторая международная научно-творческая конференция «Музыка–Математика–Естествознание»

7 апреля 2014 г. - 9 апреля 2014 г. | Конференции

Московская государственная консерватория (университет) имени П. И. Чайковского
Научно-творческий центр междисциплинарных исследований музыкального творчества

Международная Ассоциация Симметрии (Венгрия)

Вторая международная научно-творческая конференция
«Музыка – Математика – Естествознание»

Программа конференции

7 апреля, понедельник
Вступительное слово — Константин Владимирович Зенкин, профессор, проректор по научной работе

10.00 – 11.00

  • Александр Александрович Кобляков
    научный руководитель Научно-творческого центра междисциплинарных исследований музыкального творчества Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, профессор
    О трансмерности и новой научной парадигме

11.00 – 12.00

  • Сергей Валентинович Петухов
    доктор физико-математических наук, научный сотрудник Научно-творческого центра междисциплинарных исследований музыкального творчества Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, профессор МФТИ, заведующий лабораторией исследований биомеханических систем Института машиноведения имени А. А. Благонравова РАН
    Музыка, многомерные тензорчисла и групповая робототехника

12.00 – 13.00

  • Сергей Валентинович Петухов, Виталий Иванович Свирин
    сотрудники Научно-творческого центра междисциплинарных исследований музыкального творчества  Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
    Иван Викторович Степанян, Людмила Викторовна Хазина
    кандидат медицинских наук, профессор кафедры восстановительной медицины, спортивной медицины, курортологии и физиотерапии ИПК МБА России, заведующий отделением восстановительного лечения ЗАО «МЦК», Москва
    Генетические модели наследуемых циклических процессов и музыкальные строи
     
  • Иван Викторович Степанян
    доктор биологических наук, научный сотрудник Научно-творческого центра междисциплинарных исследований музыкального творчества Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, научный сотрудник Института машиноведения имени А. А. Благонравова РАН
    Таблицы консонансов – диссонансов генетических музыкальных строев

  • Елена Александровна Трубенок
    главный библиограф Научной музыкальной библиотеки имени С. И. Танеева Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, аспирант
    TE DEUM А. Пярта как «сообщение». К проблеме интертекстуальности в семиотическом поле жанра в процессе музыкальной коммуникации

13.00 – 14.00. Перерыв

14.00 – 15.00

  • Александр Владимирович Коганов
    кандидат физико-математических наук, заместитель заведующего отделом математики Научно-исследовательского института системных исследований РАН, Москва
    Математические критерии индивидуального стиля композитора и музыкального жанра

  • Сергей Петрович Баутин
    доктор физико-математических наук, профессор Уральского государственного университета путей сообщения, Екатеринбург
    Владимир Евгеньевич Замыслов
    кандидат физико-математических наук, доцент Уральского государственного университета путей сообщения, Екатеринбург   
    Математическое обоснование правил образования обертонов

15.00 – 16.00

  • Игорь Иванович Ашмарин
    кандидат физико-математических наук, доцент Института философии РАН
    Семантика и прагматика языков музыки и физики
     
  • Роман Владимирович Олейников
    дипломированный специалист, МИФИ, Прикладная математика
    Связь музыкальных построений с физической природой звука. Решение проблемы унтертонов на примере октав

16.00 – 17.00

  • Владимир Петрович Рыжов
    доктор физико-математических наук, профессор кафедры теоретических основ радиотехники Южного федерального университета, Таганрог
    Юрий Владимирович Рыжов
    доктор культорологии, доцент кафедры теоретических основ радиотехники Южного федерального университета, Таганрог
    Музыкальный инструмент — звено в системе передачи эстетической информации
     
  • Ирина Владимировна Воронцова
    доцент кафедры теория музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения 
    Система научных парадигм в теории музыкального восприятия

17.00 – 18.00

  • Юрий Юрьевич Петрунин
    доктор философских наук, профессор кафедры стратегических коммуникаций факультета государственного управления Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
    Музыкальные аспекты мифологемы вечного двигателя

  • Наталья Степановна Сушкевич
    ведущий специалист научно-исследовательского отдела Белорусской государственной академии музыки, Беларусь, Минск
    Теория и практика компьютерной музыки: поиск алгоритма

8 апреля, вторник

10.00 – 11.00

  • Юрий Дарваш
    директор международного института «Симметрион», почетный генеральный секретарь Международной ассоциации симметрии, Венгрия, Будапешт
    Музыкальное восприятие и антисимметрии человеческого мозга

11.00 – 12.00

  • Александра Валерьевна Масленникова
    кандидат биологических наук, старший преподаватель МГГУ имени М. А. Шолохова
    Влияние музыкальной гармонии на биопотенциалы мозга музыкантов и немузыкантов

  • Александр Иванович Федотчев
    доктор биологических наук, зам. зав. Лабораторией механизмов рецепции Института биофизики клетки Российской академии наук (ИБК РАН), ведущий научный сотрудник
    Технология коррекции функциональных расстройств с помощью музыкально-акустических воздействий, управляемых биопотенциалами мозга пациента

12.00 – 13.00

  • Светлана Васильевна Чащина
    кандидат искусствоведения, доцент кафедры культурологии и журналистики Вятского государственного университета, Киров
    Биологические основания музыки: обзор зарубежных исследований в области биомузыкологии
     
  • Александр Яковлевич Каплан
    доктор биологических наук, психофизиолог, профессор биологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
    Мозг и музыка: в поисках связи

13.00 – 14.00. Перерыв

14.00 – 15.00

  • Марина Вячеславовна Мытрова
    младший научный сотрудник Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН
    Юлия Станиславовна Корухова
    кандидат физико-математических наук, доцент факультета Вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
    Использование шрифтов для отображения нот

  • Михаил Михайлович Иглицкий
    Студент IV курса историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
    Фактура как алгоритм

15.00– 16.00

  • Григорий Геннадьевич Амосов
    доктор физико-математических наук, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
    Антонио Грамши
    исполнитель в ансамблях "La Campanella", "La Spiritata", "Volkonsky Consort" и многих других
    Математическая теория ритмов и ее модель, реализованная в Openmusic
     
  • Сергей Анатольевич Филатов-Бекман
    кандидат педагогических наук, преподаватель Российской государственной специализированной академии искусств; доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
    Компьютерно-музыкальное моделирование как технологическая линия

16.00 – 17.00

  • Татьяна Анатольевна Ракчеева
    кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник ИМАШ РАН имени А. А. Благонравова, Москва
    Фокусная идентификация формализованных музыкальных композиций

  • Дмитрий Владимирович Смирнов
    кандидат искусствоведения, доцент по специальности «Музыкальное искусство» Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
    Музыкально-фольклористическая нотация в России рубежа XIX–XX веков. От слухового к фонографическому способу нотной записи

17.00 – 18.00

  • Юлия Александровна Монастыршина
    доцент кафедры истории музыки Государственной классической академии имени Маймонида, кандидат искусствоведения
    Интеллектуальный пианизм в аспекте триады «аргумент – функция – система  координат» на примере интерпретации Д. Фрая партиты ми минор И. С. Баха
     
  • Роман Александрович Овчинников
    преподаватель Московского областного базового музыкального колледжа имени А. Н. Скрябина
    О претворении образа Огня в гармонии А. Н. Скрябина позднего периода творчества

9 апреля, среда

10.00 – 11.00

  • Андрей Юрьевич Алексеев
    кандидат философских наук, координатор научных программ Научного совета РАН по методологии искусственного интеллекта, доцент Московского государственного университета культуры и искусств, Москва
    Екатерина Алексеевна Янковская
    кандидат философских наук, доцент Московского института стали и сплавов),
    Тодор Пожарев
    магистрант факультета народно-художественной культуры и дизайна Московского государственного университета культуры и искусств, Сербия, Белград
    Моделирование «смысла»: принципы музыкального обрамления когнитивной мультипликации
     
  • Имина Гаджиевна Алиева
    преподаватель фортепиано, Азербайджан, Баку
    Звуковысотная зона Гарбузова и «элементарные» и «ступеневые» качества звука

11.00 – 12.00

  • Артем Николаевич Ананьев
    преподаватель кафедры композиции композиторского факультета Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
    Геометрические принципы в формировании музыкального пространства в композиторском творчестве (авторский анализ на примере моно-оперы «Квадратура круга»)
  • Екатерина Сергеевна Ахмедшина
    аспирант УГАИ имени З. Исмагилова, Уфа
    Музыка и фрактал: грани взаимодействия

12.00 – 13.00

  • Римма Леонидовна Поспелова
    доктор искусствоведения, доцент, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
    Музыкознание сегодня: проблема интеграции в рекламно-информационное общество
  • Игорь Алексеевич Евин
    доктор философских наук, Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
    Музыкальное произведение как многослойная сетевая структура

13.00 – 14.00. Перерыв

14.00 – 15.00

  • Александра Геннадьевна Краева
    кандидат философских наук, доцент кафедры философии факультета гуманитарных и социальных технологий, ФГОУ ВПО «Ульяновский государственный университет», Ульяновск
    Концепты  симметрии и лабиринта в музыке
     
  • Кирилл Владимирович Копейкин
    кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, доцент Санкт-Петербургской православной духовной академии, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований факультета искусств СПбГУ, доцент СПбПДА, протоиерей
    Harmonia mundi: история и современность

15.00 – 16.00

  • Тигран Майтесян (Бельгия)
    Взаимодействие лексической и слуховой информации в музыкальной семантике
     
  • Камиль Ибрагимович Бахтияров
    доктор философских наук, профессор Московского государственного агроинженерного университета (МГАУ) имени В. П. Горячкина
    Метасимволы универсального языка

16.00 – 17.00

  • Владимир Иванович Говоров
    академик Международной академии Славянского просвещения, Украина, г. Полтава
    Неравномерно темперированная октава, размеры октавы. Длины и Частоты – Мажор и Минор. Настройка октавы по Фа. Связь нот с Русскими Мерами
     
  • Олег Александрович Гузеев
    изобретатель, главный инженер НПО «Донмет», Украина, Донецк
    О музыкальном подходе к решению биржевой задачи

17.00 – 18.00

  • Александр Викторович Савельев
    старший научный сотрудник редакции журнала «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» издательства «Радиотехника», Москва
    Вопросы нейроподобного распознавания музыкального заимствования
     
  • Леонид Викторович Тимошенко
    кандидат физико-математических наук по специальности «Астрофизика», руководитель Культурного центра синтеза искусств «Волна Будущего», композитор, лауреат международных фестивалей искусств, зав.кафедрой «Искусство и наука» Международного университета междисциплинарных знаний», Москва
    Междисциплинарный метод интуитивного подобия в сочинении музыки

Регламент. Предполагаемая продолжительность выступлений с докладами: на пленарном заседании – 30 минут, на секционном заседании – 20 минут; на обсуждение доклада – 10 минут (обсуждение докладов по завершении работы секций).

Рабочие языки конференции – русский и английский.


Ссылки