Рецензия на концерт «Музыкальные династии: Л. Шиловская, Ю. Рябова»

27 сентября 2012 г., Рахманиновский зал консерватории | Отзывы о событиях

«Alma Mater» представляет… Музыкальные династии: Лариса Шиловская, Юлия Рябова

Рахманиновский зал, 27 сентября 2012 года

Недавно я побывала на концерте, который проводился Ассоциацией выпускников Московской консерватории «Alma Mater». Это объединение не только поддерживает связи с выпускниками консерватории, но и предоставляет им возможность творческого общения, что особенно важно в наше непростое время, разбросавшее наших соотечественников по всему миру.
В концерте из цикла «Музыкальные династии», представляющего выпускников разных поколений, состоялся вечер фортепианной музыки. Семейную династию представляли заслуженная артистка России, лауреат Международного конкурса пианистов в Лиссабоне Лариса Шиловская и ее дочь пианистка и композитор, постоянная участница международных музыкальных фестивалей Юлия Рябова. Программа концерта включала сочинения разных эпох — от Ф. Шопена до Ф. Пуленка.
Не могу не отметить в исполнении Ларисы Шиловской прекрасные традиции русской фортепианной школы. В Москве ее педагогом был профессор Я.И. Мильштейн, прививший пианистке лучшие традиции игумновской школы.
Программа включала Фантазию f-moll Ф. Шопена и «Мефисто-вальс» № 1 Ф. Листа, а также «Образы» К. Дебюсси. Исполнение отличалось технической безупречностью, ярким темпераментом. Присущее пианистке прекрасное чувство стиля воссоздавало неповторимую гармонию шопеновского мира, а в сочинении Листа прорывалась мощная стихийная природа позднего романтизма.
Представлявшая молодое поколение Юлия Рябова также исполнила очень сложную программу, преимущественно из музыки XX и XXI веков — Седьмую сонату С. Прокофьева, пьесы собственного сочинения — Багатели, а также в ансамбле с Л. Шиловской Сонату для двух фортепиано Ф. Пуленка. Такое внимание к современной музыке вполне понятно, поскольку Юлия Рябова не только пианистка, но и композитор, очень активная, деятельная личность. Она выступает и в России, и во Франции, причем в лучших залах, на престижных фестивалях и концертах. Ее исполнение в концерте «Alma Mater» отображало натуру, тонко слышащую и с легкостью молодости воспринимающую современный мир.
Выступление нашло горячий прием у публики, среди которой были разные поколения слушателей. Их единодушие стало выражением естественного чувства благодарности за концерт, показавший современную жизнь традиций русской фортепианной школы в умах, сердцах и творческой деятельности выпускников Московской консерватории.

Доктор искусствоведения, профессор,
член Союза композиторов
Галина Пожидаева