Фортепианный дуэт: Татьяна Колесова, Денис Чефанов
цена билета 300 - 2000
Абонемент № 16. «Два рояля»
В концерте принимают участие:
Андрей Габелков, Павел Бессонов (ударные)
В программе:
Д. Мийо
«Скарамуш», сюита для двух фортепиано, соч. 165
Ф. Пуленк
Соната для двух фортепиано
И. Стравинский
«Весна Священная», версия для двух фортепиано
Б. Барток
Соната для двух фортепиано и ударных
17 декабря на сцену Малого зала консерватории выйдет известный фортепианный дуэт Татьяны Колесовой и Дениса Чефанова. Музыканты играют вместе почти 10 лет и за эти годы исполнили самый разнообразный репертуар. В предновогодней программе они объединили сочинения классиков XX века.
Балет Игоря Стравинского «Весна священная» вызвал большой общественный резонанс в 1913 году: ритуальность и шаманство, острые ритмы и необычные звуковые сочетания – все это ошеломило публику на премьере в Париже.
Идеи Стравинского подхватывает и развивает Бела Барток в своей Сонате для двух фортепиано и ударных, которая была создана по заказу базельской секции Общества новой музыки. Виртуозные партии роялей оттеняют двенадцать ударных инструментов, среди которых литавры, ксилофон, треугольник, тамтам и другие.
В основе сюиты «Скарамуш» Дариуса Мийо – музыка к спектаклям парижского театра «Скарамуш» (отсюда и название). Стихия танцевальности пронизывает крайние части, медленная средняя основана на незамысловатой песенной мелодии с хоральным припевом-отыгрышем. В последней части композитор использовал темпераментный латиноамериканский танец самбу, в которой отразилось увлечение Мийо латиноамериканским фольклором.
Соната Пуленка начинается с «колокольного звона». Как отмечают исследователи, «то сумрачный, то сверкающий этот образ возникает затем в каждой из частей, как бы прерывая развитие музыкального “действия”, обозначая все новые его повороты. В Сонате поражает удивительно органичное соединение цельности и фрагментарности, динамизма и статики, философской умиротворенности и романтического порыва, сочетание гармонической изысканности с аскетической простотой средств, блеска и монументальности с лирической камерностью инструментального звучания. Деление на амплуа первого и второго фортепиано здесь в значительной степени условно: инструменты выступают как два равноправных “собеседника”, ведущих диалог».