18
АПРЕЛЯ
2019
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

«С иронией и без»

Поиск

цена билета 300 - 800

Билеты продаются

Современная немецкая музыка

Специальный гость — Йоханнес Шёльхорн (Германия)

Ансамбль Студия новой музыки

Дирижёр —

Заслуженный артист России

Игорь Дронов

Солисты:

Екатерина Кичигина (сопрано)

Марина Рубинштейн (флейта)

Ольга Галочкина (виолончель)


В программе:

Сара Немцов     
«...beredtes Schweigen» для ансамбля (2005), российская премьера

Хельмут Лахенман
«temA» для сопрано, флейты и виолончели (1968)

Николаус А. Хубер  
«Zum Beispiel. Wogende Aeste» для ансамбля (2011)

Йоханнес Шёльхорн
«à Moscou» для ансамбля (2018), мировая премьера
«Anamorphoses» для ансамбля (2004)

Арнольд Шёнберг  
«Лунатик» для сопрано и камерного ансамбля (1901)

Макс Ковальски   
«Лунный Пьеро», переложение для сопрано и камерного ансамбля Йоханнеса Шёльхорна (1913)

 Концерт проводится при поддержке Гёте-института в Москве

Для широкой публики и даже для большинства музыкантов немецкая музыка — это всегда воплощение глубокого философского осмысления мира. Но немецкая музыка — это нередко также юмор, сатира и ирония! Достаточно вспомнить «Шутку» Баха, «Ярость по поводу утерянного гроша»  Бетховена или «Трёхгрошовую оперу » Вайля и мн.др. В нашем концерте мы хотим обнажить контрасты между серьёзным и ироничным в современной немецкой музыке, поэтому в программе концерта — сочинения, представляющие противоположные эмоциональных полюсы.

Для участия в этом проекте в Москву приедет замечательный немецкий композитор Йоханнес Шёльхорн, профессор композиции и директор института новой музыки Высшей школы музыки Фрайбурга. Кульминацией концерта станет мировая премьера его нового сочинения «à Moscou», которое автор написал специально для этого концерта и посвятил ансамблю «Студия новой музыки».

Сочинение Йоханнеса Шельхорна — «Anamorphoses» (2004) представляет собой жанр транскомпозици, в котором композитор обращается к материалу эпохи барокко, предлагая слушателю актуальную перспективу вслушивания в уже знакомые структуры. В сочинении музыка Баха подвергается радикально-авангардной обработке, которая парадоксальным образом сочетается с джазово-свинговой манерой изложения. Обработка и оркестровка Шёльхорна «Лунного Пьеро» Макса Ковальского («Пьеро» не Шёнберга, а его современника!) — блестящий образец ироничного отношения к музыке немецких кабаре начала XX века. Также прозвучит песня «Nachtwandler» («Лунатик») Арнольда Шёнберга из цикла «Песни кабаре», который впервые прозвучал в легендарном берлинском кабаре Überbrettl.

На противоположном полюсе нашей программы — сочинение патриарха немецкого радикализма — Хельмута Лахенмана, чьё творчество во многом определило пути развития современного искусства во всём мире. Музыканты исполнят его трио «temA» (1968), и композитор  лично провел несколько репетиций этого сочинения с музыкантами «Студии». В программе также «Zum Beispiel. Wogende Aeste» («К примеру. Вздымающиеся ветви») Николауса Хубера, написанное в 2011 году специально для «Студии новой музыки», а также российская премьера радикальной представительницы молодого поколения, которая реализует свои замыслы на грани собственно концертной ситуации, музыкального театра и медиаискусства — Сары Немцов.


Ссылки


Ссылки


Игорь Дронов

Заслуженный артист России

Ольга Галочкина

Заслуженный работник культуры РФ