13
ОКТЯБРЯ
2018
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ Н.Я. МЯСКОВСКОГО
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Мияма Токита-МакКуин (кото)

Поиск

цена билета 300 - 1000

XX Международный музыкальный фестиваль «Душа Японии»

«Звуковые ландшафты музыки кото. Из глубины традиции — к горизонтам нового творчества»
 


В программе:

Мицудзаки Кэнгё, Тадао Саваи, Такаёси Ёсиока, Юдзи Такахаси, Алисса Аска, Лиза Лим

Мияма МакКуин-Токита — молодая исполнительница на японской цитре кото с необычной судьбой. Наполовину австралийка, наполовину японка, получившая образование в Токийском университете искусств, изучившая тонкости игры на старинном японском инструменте в школе традиционной музыки Sawai Sokyoku In под руководством выдающейся исполнительницы современности Кадзуэ Саваи, Мияма Токита обладает необычайно широким, можно сказать, уникальным репертуаром — от дзиута сокёку XIX века до авангардной музыки и джазовых импровизаций XXI века. При этом Мияма Токита одинаково мастерски владеет как обычным 13-струнным кото, так и его басовой, 17-струнной модификацией, сконструированной в 1920-х годах выдающимся японским композитором и виртуозом Мияги Митио. Музыкальному искусству Токиты-сан аплодировали Сиднейский и Токийский оперный театры, Международный фестиваль искусств в Мельбурне, Академия ансамбля и композиции в Граце. Исполнительницу всегда рады видеть на Всемирном фестивале флейты сякухати, в Международной музыкальной школе Йокогамы и во многих других музыкальных центрах Японии, Австралии, Европы, где она выступает с концертами, популяризируя современную музыку для прекрасного старинного инструмента.

13 октября 2018 года Мияма МакКуин-Токита даст свой сольный концерт под названием «Ландшафты музыки для кото: из глубины традиции к горизонтам творчества» в Рахманиновском зале Московской консерватории. В своей новой программе, составленной из традиционных и неоклассических шедевров японских композиторов, а также современных произведений, написанных неяпонскими композиторами, исполнительница хочет показать безграничные возможности кото. Как пишет Токита-сан, её задачей было «привнести в эволюционирующую традицию кото свою собственную исполнительскую уникальность, сформировавшуюся на стыке многих музыкальных культур. Предстоящий концерт является кульминацией всей моей жизненной работы до этого момента».