16
СЕНТЯБРЯ
2018
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

«Итари» («Недостижимое»). Японская классическая музыка

Поиск

цена билета 300 - 1000

Билеты продаются

Симфонический оркестр Московской консерватории

Дирижёр —

Вячеслав Валеев

Солисты:

Михо Ямадзи (кото)

Канако Китахара (сацума бива)

Павел Ио (сякухати)


В программе:

Бондаи Фудзии
Концерт для кото с оркестром

Сочинения для кото, бива и сякухати соло

Тору Такэмицу
«November Steps» для сякухати, бивы и оркестра

Трое ярких, активно проявляющих себя в мире японской классической музыки исполнителей объединились с целью показать миру неувядающую жизненность традиции, способной отвечать резонансом на вибрации человеческих сердец всех эпох и поколений. Задумав программу, охватывающую около четырёх веков и демонстрирующую разные сферы звуковой культуры Японии — от монашеской практики медитации на звуке до оркестровых экспериментов, — музыканты непременно захотели показать её в Московской консерватории, на юбилейном, 20-м фестивале «Душа Японии».

Блистательный мастер игры на кото Михо Ямадзи, объехавшая с концертами многие страны мира, в 2013 году выполняла миссию Посла японской культуры, в связи с чем около полугода вела курс кото и сямисэна в научно-творческом центре «Музыкальные культуры мира» Московской консерватории. В этом же центре начал своё обучение у Кохэя Симидзу и Александра Ивашина исполнитель на  сякухати Павел Ио, чьё имя сегодня нередко можно встретить на афишах рядом с именами именитых мастеров в различных городах Японии, где Павел продолжает постигать покорившую его сердце традицию. Канако Китахара, музыкант школы «Цурута», развивающей принципы легендарной слепой исполнительницы на лютне бива Кинси Цуруты, с восторгом присоединилась к идее представить в Москве свой инструмент и в его традиционном назначении, и в таком культовом кросс-культурном сочинении, как “November Steps” Тору Такэмицу. Исполненное впервые в ноябре 1967 года к 125-летию Нью-Йоркской филармонии оркестром под управлением Сэйдзи Одзавы, оно имело оглушительный успех, продемонстрировав возможность соединения европейских способов развёртывания музыкальной ткани с японским принципом вслушивания в жизнь каждого звука.


Ссылки


Ссылки