цена билета 300 - 800
Абонемент № 43. Виолончельное искусство
Сергей Словачевский (виолончель)
Татьяна Колесова (фортепиано)
В программе:
Л. ван Бетховен
Пять сонат для виолончели и фортепиано:
- № 1 фа мажор, сoч. 5 № 1
- № 2 соль минор, сoч. 5 № 2
- № 3 ля мажор, сoч. 69
- № 4 до мажор, сoч. 102 № 1
- № 5 ре мажор, сoч. 102 № 2
28 октября в Рахманиновском зале Московской консерватории пройдёт первый концерт абонемента «Виолончельное искусство». В центре внимания — заслуженный артист России, последователь исполнительских традиций Мстислава Ростроповича Сергей Словачевский.
Музыкант родился в Санкт-Петербурге в семье потомственных музыкантов. Окончил Петербургскую консерваторию и аспирантуру как виолончелист. «Считаю Сергея Словачевского ярко одарённым музыкантом, — говорил Родион Щедрин. — Его исполнение «Кадрили» из «Не только любовь», которое я недавно слышал, блистательно и виртуозно. Он в совершенстве владеет всей палитрой красок виолончели». «Обладая глубоким виолончельным звуком, ярким темпераментом и блестящей техникой, Сергей Словачевский является одним из лучших российских виолончелистов. Его репертуар включает в себя практически все произведения, написанные для виолончели», — отзывался Юрий Темирканов.
Вместе с лауреатом международных конкурсов, пианисткой Татьяной Колесовой Словачевский исполнит пять сонат для виолончели и фортепиано Бетховена. Эти сонаты являются шедеврами мировой камерной музыки и ярко демонстрируют всю мощь бетховенского гения. Первые две сонаты ор. 5, написанные в молодом возрасте, имеют мощную фортепианную партию с сопровождающей фортепиано виолончелью. Они созданы в 1796 году, когда Бетховен учился у Гайдна. Эти сонаты посвящены королю Пруссии Фридриху Вильгельму II, который играл на виолончели. Соната ля мажор ор. 69 была написана в 1808 году и посвящена барону Игнацу фон Глахтенштейну. Он был другом композитора и прекрасным виолончелистом. На посвящении Бетховен написал: «Среди слёз и печали» (это было время наполеоновских войн). Сонаты до мажор и ре мажор ор. 102 (1815 год) относятся к позднему периоду творчества Бетховена. Посвящены они прекрасной пианистке графине Марии Эрдёди. По виолончельным сонатам Бетховена можно проследить все периоды его ворчества. В их композитор выступает как великий новатор, подчиняя музыкальную форму содержанию.
Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Для аккредитаций СМИ
Тел. +7 (495) 629-06-38
e-mail: mgk-info@mail.ru