27
ДЕКАБРЯ
2016
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 300 - 1000

Билеты продаются

Абонемент № 45. Барочный консорт «Tempo restauro»

Alter ego
Шедевры контратенорового репертуара

Художественный руководитель и дирижер —

Мария Максимчук

Солист:

Сергей Власов (контратенор)

В концерте принимает участие:

Ольга Луцив-Терновская (сопрано)


В программе:

Г.И. Бибер, Дж.Ф. Санчес, И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Р. Броски, А. Вивальди, Дж. Перголези, Н. Порпора

Программа «Alter Ego» – бенефис солиста театра Сергея Балашова.  Этот яркий и харизматичный артист, давно и прочно занявший одну из лидирующих теноровых позиций в академической опере, на этот раз предстанет перед публикой в амплуа контртенора, исполнив музыку эпохи барокко. Для нового сценического образа у Сергея Балашова есть другое имя – как контртенор он выступает под псевдонимом Сергей Власов. Вместе с героем вечера на сцену выйдут его постоянные творческие партнеры – музыканты барочного консорта «Tempo Restauro» под руководством дирижера МАМТа Марии Максимчук и солистка театра Ольга Луцив–Терновская.

Обращение к иному тембру голоса и соответствующему репертуару для Сергея Балашова – вовсе не случайность, но скорее особый взгляд на профессию, особое мировоззрение.  По словам самого артиста, «рамки традиционной оперы не позволяют выразить всех тонкостей и оттенков внутренней палитры чувств. Только человек с искренней и открытой душой способен понять музыку барокко. Ее духовность  позволяет быть ближе к Богу через осознание хрупкости жизни». 

Контртенор, или мужской альт – не только природный дар, но и результат применения певческих приемов, развивающих потенциал верхнего голосового регистра, который часто называют фальцетным.  При пении в верхнем регистре задействуются лишь части голосовых связок, что позволяет последним вибрировать быстрее и извлекать более высокие звуки. Иногда певцы даже меняют специализацию, «переключаясь» на  контртенор с баса, тенора или – чаще всего – баритона, однако сохранение в равной степени обеих специализаций – и теноровой, и контртеноровой, – случай в отечественной музыкальной  практике уникальный.

Традиции фальцетного пения насчитывают несколько столетий.  Известно, к примеру, что еще в XVI веке в знаменитой Сикстинской капелле служили так называемые испанские фальцетисты — взрослые певчие, исполнявшие альтовые и сопрановые партии. Своим расцветом в XX веке фальцетное пение обязано английскому хористу—фальцетисту Альфреду Деллеру, и сегодня невозможно представить музыку ренессанса и барокко без контртенорового звучания.

Программа «Alter Ego» откроет весь спектр возможностей этого удивительного тембра – от пронзительной доверительности в духовной музыке XVII века до эффектного многоцветного вокала в генделевских операх. Доминантой программы станет исполнение мотета «Pianto della Madonna» Джованни Феличе Санчеса (1600, Рим —1679, Вена), руководителя императорской капеллы при австрийском дворе и одного из самых авторитетных композиторов своего времени. К сожалению, многие сочинения Санчеса, упомянутые в каталоге частной музыкальной коллекции императора Леопольда I, утрачены, но часть вокального наследия сохранилась. Мотет «Pianto della Madonna», созданный в технике изощренных вариаций на basso ostinato, — подлинная жемчужина этой коллекции.

Помимо музыки Санчеса в программе прозвучат сочинения Г.И.Ф. Бибера, Дж.Б. Перголези, И. С. Баха и фрагменты из опер Г.Ф. Генделя и А. Вивальди.


Ссылки