15
АПРЕЛЯ
2013
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

Рецепты гениев: как рождается музыка

Лауреаты международных конкурсов

Людмила Маегова (фортепиано)

Наталья Рахманина (фортепиано)

В концерте принимают участие:

Лауреат Всероссийских конкурсов

Анастасия Фокина (сопрано)

Дмитрий Брашовян (баритон) 

Ведущие концерта:

музыковеды

Татьяна Сварицевич

Василиса Александрова


В программе:

С. Рахманинов
Вокализ, соч. 34 (1-я и 2-я редакции)
Мелодия, соч. 3 (1-я и 2-я редакции)
Этюд-картина ми-бемоль минор, соч. 33 № 4 (2-я редакция)
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36 (2-я редакция)

Г. Свиридов
Шесть пьес для фортепиано (1936)
«Выхожу один я на дорогу», сл. М. Лермонтова (1938)
«Ночное озеро» из «Альбома пьес для детей» (1-я редакция)
Прелюд из цикла «Семь маленьких пьес» (1934-35)

Тайны творческого процесса композитора, как, впрочем, и любого художника, всегда будут волновать людей. Каждому из нас, в какой бы сфере мы ни работали, хочется, чтобы жизнь была наполнена удовольствием и радостью от любимой деятельности. Как же устроена творческая кухня этих счастливчиков, профессия которых – творчество? Может быть, им все дается легко, все получается само собой? Или, может быть, это нелегкий труд, намного сложнее профессий, далеких от искусства?

В предлагаемом концерте музыковеды Татьяна Сварицевич и Василиса Александрова, занимающиеся исследованием творчества двух русских гениев ХХ века — Сергея Рахманинова и Георгия Свиридова — попытаются приоткрыть потайную дверь в творческую лабораторию великих художников. Они расскажут о том, что узнали, вглядываясь в строки нотных рукописей и изданий. В этом им помогут молодые музыканты — пианистка Наталья Рахманина, сопрано Анастасия Фокина и баритон Дмитрий Брашовян.

«Только сердцу, а не грубым внешним чувствам, могут открыться красота и духовная ценность рукописей. Не всякому дано вступить в их загадочное царство. Это может сделать лишь тот, кто овладел ключом к постижению их, кем движет нравственная сила — самая прекрасная, самая могущественная сила на свете: благоговение. Чтобы понимать рукописи, а поняв, полюбить их, чтобы удивляться им, приходить от них в волнение и восторг, — для этого нам надо сначала научиться любить людей, жизненные черты которых запечатлены в них навечно» — пишет Стефан Цвейг в знаменитом эссе «Смысл и красота рукописей». Прекрасная музыка Рахманинова и Свиридова понятна без слов, но ведущие вечера все же попытаются передать то, что им открылось в процессе изучения творчества этих композиторов. А музыка доскажет все остальное.

 


Ссылки