Немецкий композитор эпохи барокко. Родился в Германии в один год с И.С. Бахом. Ученик Ф.В. Цахау (композиция, орган). Эстетические взгляды Генделя формируются под воздействием И. Маттезона.
В 1702 г. Гендель занимал пост органиста протестантского собора в Галле, с 1703 г. — скрипача, затем — клавесиниста и композитора Гамбургской оперы. В 1706–1710 гг. совершенствовался в Италии. В 1710–1716 гг. — придворный капельмейстер в Ганновере, с 1712 г. часто бывает в Лондоне, в 1717–1759 гг. живет в Англии (с 1727 г. стал английским подданным).
На протяжении всего творческого пути Гендель писал музыку в инструментальных жанрах. Однако успех оперы «Ринальдо» (1711 г., Лондон) закрепил за Генделем славу одного из крупнейших оперных композиторов Европы. Особенно успешной была работа Генделя в Королевской академии музыки в Лондоне. Последнее десятилетие творческой деятельности Гендель посвятил созданию монументальных ораторий, основанных на материале библейских сказаний и их преломления в английской поэзии.
Художник эпохи Просвещения, Гендель обобщил достижения музыкального барокко и проложил пути к музыкальному классицизму.
Сочинения: оперы, в том числе — «Ринальдо», «Юлий Цезарь», «Тамерлан», «Ксеркс»; оратории, в том числе — «Саул», «Израиль в Египте», «Мессия», «Самсон»; кантаты, псалмы; concerti grossi, оркестровые сюиты, в том числе — «Музыка на воде», «Музыка для королевского фейерверка»; органные концерты; клавирные сюиты.