Немецко-австрийский композитор, представитель музыкального классицизма. Ученик Дж.Б. Саммартини (композиция). В 1730-1740-е гг. учился и работал в Чехии, Италии, Англии, Германии, Дании. С 1752 г. жил в Вене, являлся дирижером и композитором придворной оперы. Встреча в 1761 г. и последующая работа с итальянским композитором и поэтом Р. Кальцабиджи способствовала осуществлению оперной реформы. Постановка в 1760-е гг. в Вене опер «Орфей и Эвридика» и «Альцеста» ознаменовала новый этап творчества Глюка и открыла новую эпоху в европейском музыкальном театре.
В 1770-е гг. Глюк предпринял несколько поездок в Париж, где осуществил постановку опер «Орфей и Эвридика» и «Альцеста» в своей новой редакции, а также создал ряд реформаторских опер — «Ифигения в Авлиде», «Армида», «Ифигения в Тавриде», «Эхо и Нарцисс». Все произведения Глюка (кроме оперы «Эхо и Нарцисс») имели большой успех. Однако деятельность Глюка в Париже вызвала ожесточенную «войну глюкистов и пиччиннистов» (последние — приверженцы более традиционного итальянского оперного стиля, представленного в творчестве Н. Пиччинни).
Творчество Глюка — пример целенаправленной реформаторской деятельности в области оперы, принципы которой он сформулировал в предисловии к партитуре «Альцесты». Оперная реформа композитора основывалась на эстетических принципах эпохи Просвещения. Его идея подчинения музыки законам драмы оказала воздействие на развитие музыкального театра XIX–XX веков.
Сочинения: реформаторские оперы — «Орфей и Эвридика», «Альцеста», «Парис и Елена», «Ифигения в Авлиде», «Армида», «Ифигения в Тавриде», «Эхо и Нарцисс»; оперы-сериа (жанр, сложившийся в творчестве неаполитанских композиторов), в том числе — «Артаксеркс», «Демофонт», «Милосердие Тита»; комические оперы, в том числе — «Адский шум», «Осажденная Цитера», «Непредвиденная встреча»; балеты, в том числе — «Дон Жуан», «Семирамида», камерно-инструментальные сочинения; оды и песни.