Конкурсы

Конкурс видеоконтента «Творческий кадр»

1 февраля 2025 г.

С 1 февраля по 28 февраля в Московской консерватории пройдет Конкурс видеоконтента «Творческий кадр». Заявки на конкурс принимаются с 25 ноября 2024 по 31 января 2025!

Подать заявку


Информационную поддержку конкурсу оказывает

ИА «Музыкальный Клондайк»


1. Общие положения

1.1. Полное официальное название конкурса: «Творческий кадр» — конкурс аудиовизуальных работ для учащихся Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (далее — «Конкурс Видеоконтента»).

1.2. Конкурс Видеоконтента учреждён осенью 2024 года Московской государственной консерваторией имени П. И. Чайковского (далее — «Консерватория»).

1.3. Даты проведения Конкурса Видеоконтента: с 1 по 28 февраля 2025 года включительно.

2. Призы Конкурса Видеоконтента

2.1. Организационный комитет Конкурса Видеоконтента (далее — «Оргкомитет»: см. статьи 3 и 11) объявляет три ценных приза для лауреатов:

  • Приз № 1 — беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha ZV-E10 Kit 16-50mm
  • Приз № 2 — рекордер Zoom H5
  • Приз № 3 — набор для подкастов Zoom ZUM-2 PMP

2.2. По согласованию с Оргкомитетом, общественные организации, фонды, СМИ и/или частные лица вправе учреждать для конкурсантов любые дополнительные призы и/или подарки в неденежной форме. Решения о присуждении специальных призов и/или подарков принимает жюри Конкурса Видеоконтента.

3. Оргкомитет Конкурса Видеоконтента

  • Александр Сергеевич Соколов — И. о. ректора Консерватории, Заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения, профессор, — председатель
  • Константин Владимирович Зенкин — Проректор по научной и воспитательной работе, доктор искусствоведения, профессор
  • Виталий Александрович Катков — Проректор по концертной деятельности, Заслуженный работник культуры России
  • Олег Павлович Лянг — Проректор по административно-хозяйственной работе, Заслуженный строитель России, Почётный строитель России, Почётный строитель города Москвы, кандидат технических наук
  • Николай Иванович Тарасевич — Проректор по учебной и методической работе, доктор искусствоведения, профессор
  • Маргарита Ивановна Каратыгина — Начальник Управления международного сотрудничества, кандидат искусствоведения, доцент
  • Наталья Владиленовна Кобец — Начальник Финансового управления, Главный бухгалтер
  • Аркадий Михайлович Богоявленский — Начальник отдела компьютерных технологий и информационной безопасности
  • Ксения Олеговна Бондурянская — Руководитель Общевузовского центра координации творческих проектов
  • Ирина Анатольевна Горькова — Начальник отдела по информационной политике и рекламе
  • Татьяна Викторовна Задорожная — Заведующая Многофункциональным учебно-производственным центром звукозаписи и звукорежиссуры
  • Татьяна Григорьевна Пан — Руководитель Дирекции концертных программ камерных залов
  • Марина Юрьевна Бойкова — Главный администратор Рахманиновского зала
  • Артём Николаевич Ананьев — Заведующий кафедрой музыкально-информационных технологий, доцент кафедры композиции, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России
  • Иван Сергеевич Старостин — старший преподаватель кафедры музыкально-информационных технологий, преподаватель кафедры теории музыки, редактор видеоконтента официального вебсайта Консерватории, кандидат искусствоведения, — художественный руководитель Конкурса Видеоконтента
  • Артём Михайлович Васильев — доцент кафедры музыкально-информационных технологий и кафедры композиции, доктор искусствоведения
  • Екатерина Андреевна Атепаева — менеджер Отдела фестивалей, конкурсов и специальных мероприятий Общевузовского центра координации творческих проектов
  • Дмитрий Борисович Горбатов — переводчик Управления международного сотрудничества, редактор англоязычного портала официального вебсайта Консерватории, член Союза композиторов России

4. Жюри Конкурса Видеоконтента

4.1. Оргкомитет назначает следующий состав жюри Конкурса Видеоконтента (далее — «Жюри»):

  • Иван Сергеевич Старостин (художественный руководитель Конкурса Видеоконтента) — старший преподаватель кафедры музыкально-информационных технологий, преподаватель кафедры теории музыки, редактор видеоконтента официального вебсайта Консерватории, кандидат искусствоведения;
  • Артём Николаевич Ананьев — композитор, пианист, продюсер музыкально-театральных проектов, доцент кафедры композиции, заведующий кафедрой музыкально-информационных технологий, доцент кафедры композиции;
  • Артём Михайлович Васильев — композитор, президент Российской ассоциации электроакустической музыки,доцент кафедры музыкально-информационных технологий и кафедры композиции Консерватории, доктор искусствоведения.

4.2. Жюри осуществляет свою работу на безвозмездной основе.

4.3. Итоги Конкурса Видеоконтента оглашаются публично по его окончании, а затем публикуются на официальном вебсайте Консерватории.

4.4. Жюри вправе, на своё усмотрение:

  • 4.4.1. присуждать не все призы;
  • 4.4.2. присуждать специальные призы.

4.5. Все решения Жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.

5. Порядок проведения Конкурса Видеоконтента

5.1. В Конкурсе Видеоконтента вправе принимать участие только лица, обучающиеся или стажирующиеся в Консерватории в период его проведения.

5.2. Каждый заявитель вправе представить на рассмотрение Жюри одну аудиовизуальную работу (далее — «Аудиовизуальные Работы»).

5.3. Жюри будет просматривать все Аудиовизуальные Работы, представленные заявителями, в период с 1 по 10 февраля 2025 года. Просмотр будет осуществляться каждым членом Жюри в удалённом формате. По окончании просмотра члены Жюри примут своё согласованное решение в ходе совещания, руководствуясь индивидуальными оценками, выставленными в соответствии с объявленными критериями (см. статью 9).

5.4. Публичное обсуждение тридцати Аудиовизуальных Работ, допущенных в финал Конкурса Видеоконтента, состоится 26 и 27 февраля 2025 года в Конференц-зале Консерватории с 12 до 16 часов.

5.5. Церемония награждения лауреатов и публичный показ лучших Аудиовизуальных Работ (далее — «Заключительное Мероприятие») состоятся 28 февраля 2025 года в Конференц-зале Консерватории с 19 до 21 часа.

5.6. В случае отказа лауреата от участия в Заключительном Мероприятии без уважительной причины приз, присуждённый данному лауреату, не вручается.

6. Порядок представления Аудиовизуальных Работ

6.1. Для участия в Конкурсе Видеоконтента каждый заявитель должен заполнить персональную онлайн-анкету и вложить в её соответствующие поля следующие файлы и цифровые изображения следующих документов:

  • 6.1.1. лицевую страницу паспорта, удостоверяющего личность заявителя (с фотографией и подписью владельца), — в формате PDF или JPG;
  • 6.1.2. лицевую страницу студенческого билета либо удостоверения стажёра, ассистента-стажёра или аспиранта Консерватории (с фотографией и подписью владельца) — в формате PDF или JPG;
  • 6.1.3. персональную фотографию заявителя в разрешении не менее 500 x 500 пикселей — в формате JPG;
  • 6.1.4. краткую творческую биографию заявителя (с акцентом на имеющийся опыт создания видеоконтента) — в формате DOC или DOCX;
  • 6.1.5. действующую ссылку на видеофайл, содержащий Аудиовизуальную Работу (см. пункт 8.1).

6.2. Аудиовизуальная Работа не должна быть опубликована ни на одном онлайн-ресурсе вплоть до окончания Конкурса Видеоконтента 2025 года.

6.3. Продолжительность Аудиовизуальной Работы должна составлять не менее одной минуты, но не более четырёх минут.

6.4. Крайний срок представления в Оргкомитет онлайн-анкеты, документов и Аудиовизуальной Работы — 31 января 2025 года.

6.5. Факт представления заполненной онлайн-анкеты означает безоговорочное согласие каждого заявителя со всеми условиями настоящего Положения.

6.6. Оргкомитет вправе отклонить любые онлайн-анкеты, документы и/или Аудиовизуальные Работы, не удовлетворяющие любому из вышеперечисленных требований.

7. Возможные жанры представляемых Аудиовизуальных Работ

7.1. Видеорезюме (CV). В ролике жанра «видеорезюме» заявитель кратко рассказывает о своём профессиональном опыте, достижениях и квалификациях. Обычно этот рассказ включает:

  • - представление музыканта (имя, специальность и т. п.);
  • - краткий обзор образования и профессиональной подготовки музыканта;
  • - описание опыта работы и выступлений музыканта, в том числе его участие в престижных концертах и проектах;
  • - краткое изложение профессиональных целей и творческих планов музыканта.

7.2. Блиц-видеоинтервью. В ролике жанра «блиц-видеоинтервью» ведущий задаёт вопросы музыканту или представителю музыкального сообщества. В интервью обсуждаются взгляды музыканта на современное состояние и будущее академической музыки.

7.3. Выпуск видеоблога. Ролик в жанре «видеоблога о музыке» может быть посвящён разным аспектам исполнения или изучения академической музыки. Видеоблог может включать:

  • - анализ и обсуждение музыкальных произведений и стилей;
  • - обучающие материалы и советы для музыкантов;
  • - персональные размышления и комментарии автора блога на актуальные темы музыкального искусства.

Также возможна жанровая разновидность «„тизер“ видеоблога».

7.4. Промо-видео. Ролик в жанре «промо-видео» создаётся для продвижения музыкального мероприятия, проекта или исполнителя. Обычно он содержит:

  • - введение в содержание проекта или мероприятия, объяснение его значимости или уникальности;
  • - краткий обзор программы, репертуара или участников проекта или мероприятия;
  • - использование визуальных и звуковых эффектов для привлечения внимания и создания определённой атмосферы;
  • - призывы к действию, такие как посещение концерта, участие в мероприятии или поддержка проекта;
  • - контактные данные автора ролика и ссылки на ресурсы для получения дополнительной информации.

7.5. Музыкальный видеоклип. Ролик в жанре «музыкального видеоклипа» является визуальной интерпретацией музыкального произведения. Обычно он включает:

  • - визуальную интерпретацию музыки, сочетание видеоряда с музыкальным сопровождением;
  • - художественные элементы (декорации, костюмы, спецэффекты и т. п.) для создания визуального ряда;
  • - повествование или концепцию, отражающие смысл и настроение композиции;
  • - визуальные эффекты, синхронизированные с ритмом и мелодией музыки.

7.6. Видеорепортаж о событии. Ролик в жанре «видеорепортажа» рассказывает о каком-либо музыкальном событии или творческом процессе.

7.7. Смешанный жанр. Ролики «смешанного жанра» совмещают элементы клипов, репортажей и экспериментов с видео и музыкой. Здесь возможны оригинальные концепции и нестандартные подходы.

8. Технические требования к Аудиовизуальным Работам

8.1. Работы направляются на рассмотрение Жюри в виде действующей ссылки на файлообменник «Яндекс-диск» или на российские видеохостинги (например, VK-видео или Rutube).

8.2. Возможные форматы присылаемого видеофайла: mp4, mov.

8.3. Возможные разрешения видеофайла — не менее FHD 1080p 1920x1080 px; желательно 4k 2160p 3840x2160 px.

8.4. Частота кадров (для любого разрешения): 25p, 50p или 60p.

8.5. Соотношение сторон кадра: 16:9. Для некоторых жанров (например, «промо-видео») возможно соотношение 9:16.

9. Критерии оценки представляемых Аудиовизуальных Работ

9.1. Композиция кадра

  • · «Правило третей»: оценка соответствия объектов кадра правилу третей, обеспечивающему визуальную гармонию.
  • · «Глубина» кадра: анализ использования «глубины» кадра для создания пространственной перспективы и акцента на главных объектах.
  • · Симметрия и баланс: оценка симметрии и баланса в кадре, их вклад в визуальный нарратив.

9.2. Освещение

  • · Естественное освещение: эффективное использование естественного освещения для создания атмосферы и акцентов.
  • · Искусственное освещение: качество и расположение искусственных источников света, их роль в формировании объёма и текстуры кадра.
  • · Контраст и экспозиция: соответствие контраста и экспозиции, позволяющее чётко передать детали и настроение сцены.

9.3. Монтаж

  • · «Нарративный» монтаж: оценка логичности в структуре визуального нарратива, созданного монтажом; его влияние на восприятие сюжета.
  • · «Ритм» монтажа: анализ «ритмической структуры» видеоролика — соотношения длительности кадров и музыкального сопровождения.
  • · «Пространственный» монтаж: координация переходов между кадрами для создания плавности и логичности в передаче пространства и времени.

9.4. Звуковое сопровождение

  • · Качество звука: оценка чистоты и ясности «звукового ряда», его соответствие стандартам профессиональной записи.
  • · Синхронизация: проверка точности синхронизации звуковых эффектов и музыкального сопровождения с видеорядом.
  • · Звуковой дизайн: использование звуковых эффектов для усиления эмоционального воздействия.

9.5. Цветокоррекция и обработка

  • · Цветовой баланс: соответствие цветового баланса видео, роль цветового баланса в создании визуального нарратива.
  • · Цветокоррекция и фильтры: качество цветокоррекции и использование фильтров, их влияние на визуальное восприятие кадра.
  • · Обработка изображения: техническое качество обработки изображения, устранение дефектов и повышение визуальной чёткости.

9.6. Оригинальность и креативность

  • · Идея и концепция: оригинальность или уникальность идеи видеоролика, её реализация в контексте академического образования музыканта.
  • · Креативные приёмы: использование нестандартных приёмов и техник съёмки и монтажа, их влияние на восприятие ролика.
  • · Визуальный нарратив: способность видеоролика «донести» сюжет и вызвать эмоции с помощью визуальных средств.

9.7. Техническое качество

  • · Разрешение и чёткость: оценка разрешения и чёткости изображения, их соответствие современным стандартам.
  • · Стабилизация: качество стабилизации изображения, отсутствие дрожания и нежелательных движений камеры.
  • · Формат и сжатие: соответствие формата и степени сжатия видео требованиям Конкурса Видеоконтента, отсутствие артефактов сжатия.

10. Особые условия

10.1. Участники Конкурса Видеоконтента дают согласие на публичное представление своих Аудиовизуальных Работ без получения авторского гонорара.

10.2. Настоящее Положение публикуется на официальном вебсайте Московской консерватории.

11. Контактная информация

Организационным комитетом Конкурса Видеоконтента является Отдел фестивалей, конкурсов и специальных мероприятий Общевузовского центра координации творческих проектов Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

  • 11.1. Официальный номер телефона: +7 (495) 055-55-19.
  • 11.2. Официальный электронный адрес: artmosconsv@gmail.com
  • 11.3. Официальный почтовый адрес: Россия, 125009, Москва, Большая Никитская улица, 13.

 

Гл.КонцертыНовостиИнфо