Конференции

Научная конференция студентов IV курса кафедры хорового дирижирования, к 155-летию Московской консерватории

14 апреля 2021 г.

Факультет симфонического и хорового дирижирования приглашает на ежегодную Научную конференцию студентов IV курса кафедры хорового дирижирования, к 155-летию Московской консерватории.

Программа

14 апреля
Начало в 14.00

Дарина Джаркимбаева
Моисей Хоган: аранжировщик, хормейстер

Анастасия Артамонова
С. И. Смирнов: композитор, хормейстер, педагог

Татьяна Ворожцова
Духовная музыка базилики св. Варвары в правление герцога Гульельмо Гонзаги (на материале мотетных публикаций)

Мария Ключева
Обработки церковных распевов в духовной музыке протоиерея Георгия Извекова

Елена Пестерева
Роль творческой личности дирижера в становлении и развитии любительского хорового коллектива

Екатерина Ушанова
Хоровые сцены из оперы Ш. Гуно «Мирей»

Евгений Шишкин
Хоровое творчество В. Г. Агафонникова на примере «Ноктюрнов для мужского хора на ст. С. Есенина»

Анна Щелокова
Особенности стиля хорового творчества А. В. Никольского на примере концерта «Боже, Боже мой»

Иван Лисицын
Хоровое творчество В. И. Мартынова (на примере «Плача Иеремии»)

Ульяна Макарова
Особенности композиторского письма Джейка Ранестада на примере хоровой симфонии «Сны Павших»

Залина Карданова
Поэзия Коста Хетагурова в хоровой сюите «Исповедь» Тамерлана Хосроева

Дмитрий Крынин
Особенности хорового письма Н. Н. Черепнина на примере произведения «Песнь Сафо»

Николай Кашевник
Симфоническая и хоровая музыка К. Бодрова к фильму «Собибор»

Варвара Батарчукова
Н. Леонтович «Литургия Иоанна Златоуста», особенности хорового письма и жанровой трактовки

Екатерина Атепаева
Мак-Доуэлл. Цикл «Идиллии Новой Англии». Хоровое прочтение Вл. Соколова

Анастасия Волкова
Жанр хорового концерта в творчестве Д. В. Смирнова (на примере концерта «Приявший мир» на стихи А. А. Блока)

16 апреля
Начало в 15.00

Анна Колбас
Значение знаменного роспева в церковно-певческом наследии И. А. Гарднера

Анита Кравченко
Серийная техника в творчестве А. Веберна на примере Первой кантаты для сопрано, смешанного хора и оркестра ор.29

Илья Салман
«Lux aeterna» Д. Лигети как образец микрополифонии

Владислав Газарянц
Особенности применения двенадцатитоновой техники в музыке Л. Даллапикколы на примере хорового диптиха

Дарья Глущенко
Особенности хорового письма в больших и малых полифонических циклах второй половины ХХ в. (на примере сочинений Т. И. Корганова, Ю. А. Фалика, А. И. Пирумова)

Иван Иванов
Жанры хоровой музыки в творчестве Язепса Витолса

Диана Амбарцумян
М. Г. Екмалян. Патараг: особенности строения и музыкального языка

Полина Белова
Стилевые черты Литургии св. Иоанна Златоуста К. Н. Шведова

Дария Бурляева
Хоровая музыка Г. В. Свиридова в драматическом театре и ее роль в драматургии спектакля Б. Равенских «Царь Федор Иоаннович»

Александр Земячковский
«Русские народные песни» Р. К. Щедрина: история создания и жанрово-стилевые особенности цикла

Полина Климкина
Стилистические особенности хорового письма Джакомо Кариссими на примере оратории «Иеффай»

Анна Лобурец
Киртан как явление хорового жанра

Нина Нижарадзе
Театральная природа хоровых сочинений Р. К. Щедрина на примере хора «Ворон ворону» из цикла «Пять русских пословиц»

Чжоу Чжоу
Экологическое направление в современной китайской хоровой культуре

Семен Турпанов
Романсы и баллады для смешанного хора без сопровождения Р. Шумана в 4-х тетрадях (ор.67, 75, 145, 146). История создания, музыка и текст, стиль, форма

Научные руководители работ:
доктора искусствоведения Г. В. Григорьева, Е. Д. Кривицкая, М. С. Высоцкая, Н. Ю. Плотникова
кандидаты искусствоведения Е. А. Николаева, Р. А. Насонов, Н. В. Кошкарева, Я. А. Кабалевская, Д. В. Белянский, Е. Е. Потяркина, Е. А. Изотова, А. А. Баранов

Заведующий кафедрой хорового дирижирования
Народный артист РФ, профессор Л. З. Конторович
 

Гл.КонцертыНовостиИнфо