13 ноября 2020 (пятница) в Третьяковской галерее состоится специальный показ фильма Московской консерватории
«Симфония органа» (Россия, 2019, 57 мин). Режиссёр Сергей Уваров
Начало в 19.30.
Подробная информация о билетах и условиях посещения на сайте Третьяковской галереи.
Премьера «Симфонии органа» состоялась в августе 2019 года на кинофестивале «Окно в Европу» (Выборг).
Затем картина была показана в Большом зале консерватории, Государственном Эрмитаже в рамках Санкт-Петербургского Международного культурного форума и в кинотеатрах шести городов России
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского представляет документально-художественный фильм «Симфония органа», посвящённый историческому органу Большого зала консерватории — последнему творению великого французского мастера Аристида Кавайе-Колля.
Один из старейших и крупнейших органов России был построен в 1899 году и впервые зазвучал в 1900-м – на Всемирной выставке в Париже, где завоевал Золотую медаль и Гран-при. После этого инструмент перевезли в Москву и установили в только что построенном Большом зале.
В 2014-2016 годах в Московской консерватории проходила масштабная реставрация органа. Съемочная группа фиксировала все наиболее важные и показательные моменты: демонтаж, вынос деталей органа, исправление фасадных труб, переклейку мехов. Киносъемка реставрации столь крупного и значимого органа проводилась в России впервые. Зритель может изнутри увидеть трансформацию инструмента, который поражает не только звучанием, но и видом: его внутренний облик можно сравнить с шедеврами архитектуры и масштабными художественными инсталляциями.
Фильм, созданный на основе этих видеоматериалов, представляет собой экспериментальный жанровый гибрид — сочетание документального и музыкального кино с элементами видеоарта. Историческая хроника и эпизоды реставрации здесь чередуются с полноценными музыкальными номерами, сочиненными специально для этой картины, внутрикадровое повествование — с закадровыми комментариями и воображаемым диалогом наблюдателей.
Создатели картины стремились не просто рассказать объективную информацию об органе, но представить эмоциональный художественный взгляд на инструмент и его историю; показать орган как удивительный живой организм, который может дышать, спать, страдать и, конечно, говорить со зрителем