14 СЕН - 19:00

Рахманиновский зал

Пресс-релиз

Идея изменчивости всех вещей, давно очаровывала человечество.​ Римский поэт Овидий, наиболее известный как автор​ сборника рассказов — «Метаморфозы» — в каждой из историй, основанных на древнегреческих и римских мифах, повествует о  превращениях людей в животных, растениях или даже неодушевленных предметах, таких как ручьи в скалы.

Написанные в поэтической форме рассказы были настолько популярны, что​ послужили основой для многих художественных и музыкальных произведений на протяжении всей истории. Идея метаморфозы, как постоянного преображения и изменения, также буквально пронизывает вокальные и инструментальные сочинения итальянских авторов эпохи барокко. Импровизационность, вариативность изложения, изменчивость гармонических построений, контрастные смены темпов в ариях Клаудио Монтеверди, скрипичных сонатах Джованни Антонио Пандолфи Меалли и Бьяджио Марини, дуэтах Дарио Кастелло, клавирных пьесах Фрескобальди — все это уникальным образом демонстрирует трансформацию образов, характеров и аффектов.

Симметрия, является​ олицетворением устойчивости, уравновешенности и​ систематического расположения всего в мироздании. Музыкальные пропорции занимали композиторов на протяжении многих столетий. Понятие​ симметрии часто было связано с пространством и формой, повторностью строения. В Италии XVII века были особенно распространены жанры basso ostinato, такие как пассакалия, чакона, романеска, основу которых составляла неизменно повторяющаяся​ гармоническая последовательность и варьированная мелодия. Пропорционально равное количество тактов во фразах, двигающихся одна за другой, как бы по кругу, тем самым подчеркивая неизменность идею симметричной формулы.


Гл.КонцертыНовостиИнфо