7 марта в Малом зале выступит пианист Яков Кацнельсон, который продолжит серию абонемента, посвященного сонатам Бетховена. Пианист исполнит сонаты № 4, 6, 13, 22, 25.
Как пишет музыковед Лариса Кириллина, первая группа бетховенских сонат, созданная между 1793 и 1800 годами, чрезвычайно разнородна. Лидируют здесь «большие сонаты» (так обозначал их сам композитор), по размерам не уступающие симфониям, а по трудности превосходящие едва ли не всё, написанное тогда для фортепиано. Совершенно лишенная драматизма соната № 13 экспериментальна: это дивертисмент почти калейдоскопически меняющихся образов.
Кульминационным периодом творчества Бетховена считаются 1802–1812 годы, и немногочисленные сонаты этих лет также принадлежат к вершинным достижениям мастера.
Яков Кацнельсон закончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе проф. Э.К. Вирсаладзе, а также аспирантуру по классу камерного ансамбля у проф. Т.А. Гайдамович и А.З. Бондурянского.
Выступал с сольными концертами во многих городах СНГ, а также в Австралии, Азербайджане, Англии, Бельгии, Боснии, Венгрии и других странах. Регулярно участвует в музыкальных фестивалях (фестиваль Святослава Рихтера в Тарусе, фестиваль Олега Кагана в Кройте, фестиваль камерной музыки в Утрехте, фестиваль «Сараевская зима», фестиваль «Возвращение» и т. д.).
С 1998 года пианист преподаёт в МССМШ им. Гнесиных, а с 2001 — в Московской консерватории качестве ассистента профессора Э.К. Вирсаладзе.
Музыкант сотрудничал с такими дирижёрами, как В. Ашкенази, В. Понькин, А. Левин, М. Сустро, К. Кларк, Э. Клас, А. Дмитриев, В. Вербицкий, В. Жордания и др., и с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф. Светланова, БСО им. П.И. Чайковского, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и др.