17 февраля в Малом зале с сольным концертом выступит выдающийся российский пианист Даниил Саямов. В программе вечера прозвучат фортепианные сочинения А.Н. Скрябина и С.С. Прокофьева.
Концерт в Малом зале пройдет в рамках абонемента «Эстафета Веры», который посвящен памяти профессора Московской консерватории Веры Горностаевой.
В интервью Ирине Шымчак пианист говорит: «Я с трудом разделяю себя и музыку. Музыка является частью моего сознания, или я являюсь частью музыки? Мне сложно ответить на этот вопрос, потому, что для меня музыка является всем, от начала до конца. К сожалению, в моё время Вера Васильевна уже не выступала на сцене, но мне посчастливилось послушать много, находясь рядом… Всегда казалось, что в этом как бы и нет ничего сверхъестественного. До того момента, пока ты не садился за рояль на её место педагога. И становилось понятно, что это объяснение невозможно повторить, как невозможно, копируя внешние проявления, повторить, к примеру, игру Гленна Гульда».
Даниил Саямов получил великолепное воспитание в пианистической семье (его родители были выпускниками А.Л. Иохелеса и Т.П. Николаевой), окончил музыкальную школу при Ростовской консерватории по классу профессора С.И. Осипенко. После победы на Международном юношеском конкурсе пианистов имени С.В. Рахманинова в Тамбове талантливый музыкант был зачислен на II курс Московской консерватории в класс Народной артистки РФ, профессора В.В. Горностаевой: под её руководством он окончил консерваторию и аспирантуру.
В годы учебы музыкант был удостоен стипендии имени С.Т. Рихтера Фонда М.Л. Ростроповича. Другая стипендия — Winifred and Law Award — позволила музыканту в 2009—2011 годах совершенствовать свое мастерство у известного пианиста Д. Алексеева в Лондонском Королевском колледже музыки, который Даниил окончил с отличием, получив степень Master of Performance.
Обширный репертуар Даниила Саямова включает произведения русской и зарубежной классики, а также множество сочинений современных композиторов. Музыкант ведёт активную концертную деятельность, выступая в России, США, Великобритании, Канаде, Израиле, Германии, Голландии, Швейцарии, Испании, Италии, Эстонии, Латвии, Украине с сольными программами и в сопровождении оркестров под управлением таких дирижеров как Э. Клас, В. Полянский, В. Вербицкий, Ю. Альпертен, А. Поляничко.
Концерты пианиста сопровождаются неизменным успехом. Профессиональные музыканты и критики отмечают «напряжённый художественный интерес исполнителя», «яркую и захватывающую игру», «умение магически влиять на слушателей и создавать настоящую исполнительскую концепцию», «органичный сплав яркой виртуозности и интеллектуализма».
Относясь к музыке как к высшей форме поэзии, исполнитель рассматривает интерпретацию как преломление композиторского замысла сквозь призму настоящего времени.