4 ФЕВ - 19:00

Малый зал

Пресс-релиз

В Россию романс проник через Францию во второй половине XVIII века. Сразу же попав на благоприятную почву расцвета русской поэзии, новый вокальный жанр стал быстро распространяться, впитывая характерные черты богатой русской культуры. Возникновение и становление такого понятия, как «русский романс», произошло гораздо позже, когда подлинно народные мелодии начали проникать в сознание образованных художников-демократов. Вообще песенное наследие, оставленное XVIII веком, сыграло в истории русского романса особую роль. Именно в народных русских песнях скрыты истоки нового вокального жанра в России.

К жанру романса обращались и обращаются многие композиторы. Для некоторых эта форма вокальной музыки являлась и является своеобразным дневником ярких впечатлений, душевной исповедью. Для других романсы служат эскизами к более крупным произведениям. Третьи видят в романсе трибуну для провозглашения философских идей.

Из русских композиторов замечательные образцы создали Алябьев, Варламов, Гурилёв, Верстовский, Глинка, Даргомыжский, Рубинштейн, Кюи, Чайковский, Римский-Корсаков, Булахов, Рахманинов, Свиридов, Метнер, Б. Прозоровский. Гибкая форма романса способна отразить и лирическое озарение, и публицистический монолог, и сатирическую зарисовку, и элегическую исповедь.

В Московской консерватории продолжается музыкально-просветительский проект «История русского романса», который стартовал 1 декабря 2017 года в стенах Малого зала. Этот проект — своеобразная антология русского романса, охватывающая около трех веков развития жанра (вторая половина XVIII века — наши дни).

4 февраля в Малом зале консерватории пройдет четвертый вечер цикла «История русского романса».


Гл.КонцертыНовостиИнфо