23 СЕН - 19:00

Рахманиновский зал

Пресс-релиз

«Непрерывным усердием получите Вы гений Моцарта из гайдновских рук», — такое великое будущее пророчили юному Бетховену современники. Не случайно Бетховен посвятил учителям свои венские опусы: Гайдну — три первые венские фортепианные сонаты, Сальери — три первые сонаты для скрипки и фортепиано. Как не случайно и то, что жанр сонаты по-новому преломился в творчестве композитора — революционная эпоха посягала на незыблемые правила.
Превосходный пианист, Бетховен неплохо играл и на скрипке, около пяти лет исполнял партию альта в оркестре театра в Бонне. И позже в Вене он не оставил занятия скрипкой — одним из любимейших своих инструментов. Для скрипки и фортепиано написаны юношеские Вариации на тему из «Свадьбы Фигаро», три десятилетия спустя — последняя в цикле Соната для фортепиано и скрипки соль мажор, соч. 96. Обратим внимание: композитор (как в свое время Моцарт) и его современники на первое место ставили фортепиано; в отзывах и рецензиях нередко читаем: сонаты со скрипкой!
Бетховенские скрипичные сонаты не сразу завоевали признание. Первые отклики полны упреков автору в «учености», в недостатке естественности, «чрезмерной изысканности»… Но очень скоро рецензенты сменили тон: они заговорили об «изобретательности, серьезном, мужественном стиле». Слава Бетховена с годами неуклонно возрастает, и к началу нового XIX века его имя венчает знаменитую венскую триаду: Гайдн — Моцарт — Бетховен.
23 сентября в Рахманиновском зале скрипичные сонаты Бетховена прозвучат в исполнении музыкальной династии Готсдинер. В сценическом дуэте с профессором Московской консерватории Михаилом Готсдинером, учеником великого Давида Ойстраха, выступит его сын – пианист Илья Готсдинер.


Для аккредитаций СМИ
Тел. +7(495)629 0638
e-mail: mgk-info@mail.ru
 


Гл.КонцертыНовостиИнфо