30 марта в Малом зале консерватории выступит один из самых неординарных и ярких виолончелистов нашего времени, профессор Базельской академии Иван Монигетти. Его участие в абонементе «Навстречу XVI Международному конкурсу имени Чайковского» неслучайно, ведь Монигетти в 1974 году стал лауреатом этого престижного состязания, заняв почетное второе место. «“Русская школа” — это идея служения, — размышляет артист. — Восприятие музыки не как работы, а как миссии. Поэт — больше, чем поэт, а музыкант — больше, чем музыкант. Он выполняет уникальную роль в обществе. Мы все-таки все учили наизусть “Пророка” Пушкина».
От своего учителя, Мстислава Ростроповича, артист унаследовал любовь к современной музыке: для него написаны и им впервые исполнены Вариации на тему Гайдна для виолончели с оркестром Эдисона Денисова (1982), Соната для виолончели и фортепиано Валентина Сильвестрова (1983), «A kaleidoscope for M.C.E.» Павла Шиманьского (1989), Концерт для виолончели с оркестром Франгиз Ализаде (2002), произведения Александра Кнайфеля, Бориса Тищенко, Кшиштофа Мейера и др.; наряду со своим учителем Ростроповичем Монигетти был первым исполнителем Концерта № 2 для виолончели с оркестром Кшиштофа Пендерецкого.
«Виолончель переживает еще один ренессанс, и для нее пишут, – считает Иван Монигетти. – Выросло новое поколение композиторов-виолончелистов, так что это “живое дерево” продолжает расти, цвести и внушает самые радужные надежды».
С другой стороны, Монигетти – специалист в области барочной музыки, много исполняет произведения Луиджи Боккерини и Йозефа Гайдна.
В Москве Монигетти привозит программу из сочинений для виолончели соло. Его выбор – Четыре сарабанды, Бурре и Жига из сюит Баха, Прелюдия Казальса, Пять этюдов Губайдулиной и Четыре прелюдии Вайнберга.
Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе