19 февраля в Большом зале консерватории состоится второй концерт авторского абонемента Александра Князева.
Программа этого вечера объединит на сцене двух незаурядных музыкантов.
Заслуженный артист России, солист Московской филармонии, виолончелист-виртуоз Александр Князев — один из самых востребованных музыкантов в нашей стране и за рубежом, «обладающий феноменально совершенной техникой» (ВВС Music), завоевавший, по словам музыкальных критиков, высочайшее признание и принадлежащий к числу выдающихся классических исполнителей нашего времени. В качестве солиста Александр Князев выступает с ведущими оркестрами мира и сотрудничает с именитыми дирижёрами и солистами-инструменталистами. О масштабе творческой личности музыканта позволяет судить тот факт, отмеченный им в его интервью, что из любви к Баху он научился играть на органе, а из любви к Моцарту сел за фортепиано, причём добился в игре на этих инструментах профессионального мастерства.
Пианист Андрей Коробейников — представитель другого поколения. Музыкант родился в 1986 году. В 7 лет он одержал свою первую победу, став обладателем I премии III Международного конкурса юных музыкантов имени П. И. Чайковского. К 20-ти годам Андрей стал обладателем более двадцати премий различных конкурсов в России и разных странах мира. Он окончил Московскую консерваторию, аспирантуру, стажировался в аспирантуре Королевского Колледжа Музыки в Лондоне. На сегодняшний день Андрей Коробейников выступил на ведущих концертных площадках более чем в сорока странах мира, завоевав репутацию музыканта, всегда привносящего в исполнение собственное чувство музыки — «вдохновенное, яростное, сильное, полное истинного духа, страсти, эмоций».
Музыканты представят слушателям не вполне привычный репертуар: кроме сонат для виолончели и фортепиано Бетховена и Рахманинова, которые изысканно обрамляют программу, прозвучат скрипичные сонаты Брамса и Франка в переложении для виолончели.
В одном из интервью Князев рассказывает о том, почему он так часто делает и исполняет в своих концертах переложения: «Я играю очень много не виолончельной музыки на своём инструменте. Я начал делать это одним из первых, и если сначала все удивлялись и даже предлагали в шутку так и называть мои выступления — "концертами не виолончельной музыки", то сейчас многие крупные музыканты — Миша Майский, Александр Рудин, Йо-Йо Ма — делают то же самое. Я считаю, что природа струнных инструментов — скрипки, альта, виолончели — едина. Я, например, никогда не буду перекладывать фортепианное произведение для виолончели. И есть произведения, которые мне безумно нравятся, и я жалею, что я, например, не скрипач, что я не могу это сыграть. Если я понимаю, что на виолончели это прозвучит иначе, по-другому, но это возможно…. при условии, что должны быть сыграны все ноты, никакого упрощения не должно быть — вот тогда я делаю переложение».
Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе