28 ФЕВ - 19:00

Большой зал

Пресс-релиз

28 февраля в Большом зале консерватории прозвучит знаменитый Третий фортепианный концерт Рахманинова.

В 2019 году исполняется 110 лет с момента создания этого гениального произведения. Критики – современники композитора — так говорили о концерте: «можно, не обинуясь, назвать прекрасным»; «кто знает рахманиновскую лирику, кто привык к его манере вести мелодию, кто помнит его широкое, ясное фортепианное письмо, тот сразу найдет все знакомые черты рахманиновского творчества в 3-м концерте и с радостью убедится, что талант композитора так же свеж, ясен, как он был свеж и ясен в лучших вещах Рахманинова». И в наши дни, спустя многие десятилетия со времени создания концерта, публика всего мира по-прежнему рукоплещет рахманиновскому шедевру.

Символично, что исполнение Третьего концерта Рахманинова принесло победу многим участникам Международного конкурса имени Чайковского, и первым из них стал Вэн Клайберн. Так, третий концерт Рахманинова становится для конкурсантов своего рода талисманом.

В этот вечер шедевр Рахманинова оживет под пальцами профессора Московской консерватории, заслуженного артиста России Андрея Писарева, для которого музыка этого композитора стала «путеводной звездой»: творческая карьера артиста началась именно с победы в 1983 году на конкурсе имени Рахманинова. Андрей Писарев много концертирует, постоянно расширяя репертуар. «Люблю почти всю музыку, – признается пианист, – от Баха и Скарлатти, французских импрессионистов – Дебюсси и Равеля до Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Прокофьева. В этом списке, конечно же, – Бетховен, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист. Мне интересно открывать все новые и новые страницы. В этом отношении я очень влюбчивый человек».

В этом концерте музыканты отпразднуют ещё одну юбилейную дату: Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России Анатолия Левина будет чествовать Феликса Мендельсона-Бартольди в честь 110-летия со дня его рождения. Прозвучит «Шотландская» симфония композитора — своего рода музыкальное воспоминание о путешествии в эту суровую страну.

В письме Мендельсон красочно описывает посещение замка Марии Стюарт: «…здесь перед разрушенным ныне алтарем Мария была коронована. Теперь тут одни развалины, прах и гниль, а сверху заглядывает ясное небо». Симфония предвосхищает многие тенденции романтической музыки XIX века, в частности, преобладание поэмности (четыре части симфонии идут по замыслу автора без перерыва, что стало первым шагом к одночастностной симфонической форме), тяготение к сюжетности и программной иллюстративности.

Симфония захватывает слушателей поэтичностью, контрастами и красочностью оркестровки. Нельзя не согласиться с мнением Андрея Писарева, высказанном в одном из интервью: «Музыка — настолько сильный и выразительный язык, что она сама создает необходимую атмосферу взаимопонимания».


Гл.КонцертыНовостиИнфо