180-летие со дня рождения Иоганнеса Брамса — повод вновь оценить значение его творчества в истории музыки, внимательно перелистав страницы его сочинений.
Роберт Шуман, услышав первые сочинения Брамса, написал пророческие слова: «Я знал… и надеялся, что грядёт Он, тот, кто призван стать идеальным выразителем времени, тот, чьё мастерство не проклёвывается из земли робкими ростками, а сразу расцветает пышным цветом. И он явился, юноша светлый, у колыбели которого стояли Грации и Герои. Его имя — Иоганнес Брамс».
Уже к концу жизни Брамс воспринимался современниками как классик, непреходящая ценность музыки которого не подвергалась сомнению. Его благословения жаждали получить молодые композиторы, за премьерами его опусов «охотились» солисты и оркестры.
Симфоническая программа Концертного оркестра Московской консерватории включает шедевры конца 1870-х годов. Вторая симфония ре мажор, часто именуемая «симфонией–идиллией», — одно из самых светлых и оптимистичных сочинений Брамса.
Второй фортепианный концерт си-бемоль мажор — настоящая четырёхчастная симфония с солирующим фортепиано. Образный строй концерта включает и драматические эпизоды, и венскую танцевальность, и пейзажную лирику. Особенно волнующий момент содержит третья часть, включающая фразы сокровенного характера: тогда сердце замирает от невероятной красоты и жаждет запечатлеть в памяти божественно-прекрасные мгновения.
Вместе с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории выступает прославленная пианистка, профессор Элисо Вирсаладзе — признанный авторитет в области интерпретации австро–немецкой романтической музыки.
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38