Концерт Николая Демиденко — долгожданная встреча с одним из самых интересных пианистов современности, нашедшим свое признание на Западе и возвращающимся к своей публике в Россию. «Есть пианисты, за которыми прочно закрепляется то или иное амплуа, обретенное ими с первых же концертных выступлений. Причислить к таковым Демиденко нельзя: его искусство интригует своей переменчивостью, радует способностью к творческому развитию».
Артист, окончивший Московскую консерваторию в классе Д. А. Башкирова в 1978 году и прошедший у своего профессора курс ассистентуры-стажировки, выбрал для выступления в альма-матер музыку венских композиторов-романтиков. Причем если из наследия Шуберта прозвучат его зрелые фортепианные опусы, то Брамс будет представлен ранним сочинением — сонатой № 3 фа минор. С ней юный Брамс предстал перед влиятельным редактором «Новой музыкальной газеты» Робертом Шуманом: тот, ознакомившись, вынес вердикт — «вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени».