Продолжается серия концертов к 90-летию первого оркестра без дирижёра, ПЕРСИМФАНСа. Коллектив был создан в 1922 году, когда наступило временное затишье после революционных бурь. И распался в 1932 году: времена равенства и братства уступили жесткой иерархии, в которой нельзя было существовать без главного кормчего.
За десятилетие Персимфанс успел переиграть много музыки: и проверенную классику, и самые новомодные партитуры своих современников. Именно эти авангардные опусы, собранные вместе, нарисуют конкретный портрет эпохи.
Герои программы к 90-летию Персимфанса по большей части хорошо знали творчество друг друга и, как это бывает у современников, не питали симпатий. Сергей Прокофьев, с триумфом выступавший с Персимфансом в 1927 году, так вспоминал о знакомстве с Септетом Гавриила Попова: «Среди общей контрапунктической вязи мелькали интересные моменты, и я, вероятно, воспринял бы гораздо больше, если бы в моём мозгу уже не шевелились бы какие-то тяжёлые волы от всей прослушанной за сегодняшний день музыки. По-видимому, сознавая контрапунктическую вязкость своего письма, Попов для развлечения публики ввёл довольно легкомысленную темку, которая, однако, меня раздражала, ибо мне казалось, что он в погоне за контрастом переборщил».
А вот Иван Вышнеградский эмигрировал из России в 1920 году, еще до создания Персимфанса. Среди его сочинений преобладают опусы для четвертитонового фортепиано, которого тогда не существовало в природе. Но композитор преодолел это препятствие, став изобретателем не только музыки, но и специального инструмента для нее.
Поиски необычных созвучий и сонорных эффектов проникали с концертной эстрады на подмостки: революционный театр требовал новых выразительных средств. Как пример создания особой звуковой среды — фрагмент музыкального оформления В. Поповым спектакля «Анна Каренина» в знаменитом Московском художественном театре.